+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Германия - вторая половина XVIII ВЕКА 1700 - 1760 г.

 

 

Услуги / Страницы

 

Неоклассические стили в германские земли пришли позже, чем в другие страны Европы. Отчасти это было связано с цеховыми ограничениями, которые существовали в Германии и были нацелены в первую очередь на защиту тех ремесленников, кто не имел привилегии работать при дворе. Ограничивая число мастерских, чтобы обеспечить работой всех мастеров, гильдии ставили массу препон для чужеземных ремесленников, мешая им обосноваться в том или ином городе.

Братья Шпиндлеры были ведущими краснодеревщиками, делавшими мебель для короля Пруссии Фридриха II. Они прославились маркетри с цветочными композициями и продолжали выпускать комоды в стиле рококо вплоть до конца 1760-х годов. В пору расцвета их деятельности в моде был комод на высоких ножках с двумя ящиками и изогнутым фасадом - форма, уже сошедшая со сцены во Франции. Комоды, сделанные для тех, кто не принадлежал к придворным кругам, были менее официальными и напоминали высокий сундук с тремя или четырьмя ящиками. Однако, несмотря на эту простоту, такие комоды еще тяготели к стилистике рококо.

Абрахам Рентген и его сын Давид были самими знаменитыми немецкими мастерами, освоившими стиль неоклассики. Однако самая ранняя мебельная продукция Абрахама Рентгена свидетельствует о сильном влиянии стиля королевы Анны и нидерландского дизайна. Многие экземпляры той мебели изготовлены из древесины грецкого ореха, так как красное дерево в Германии вошло в моду много позже, чем в Англии или Франции. Работы Рентгенов - и отца, и сына - имели колоссальный успех, и им подражали краснодеревщики при всех немецких дворах.

МЕБЕЛЬ КЛАССИЦИЗМА.

Только в 1770-е годы получил распространение ранний классицистический стиль, или Zopfstil, что можно перевести как «гирляндный стиль» (нем. Zopf - шнур, жгут, коса). Как и во Франции, где энтузиазм, вызванный раскопками в Помпеях и Геркулануме, привел к появлению «греческого вкуса» (gout gres), немецкие дизайнеры тоже начали черпать вдохновение в античном греческом мире. Термин Zopfstil как таковой происходит от классических фризов с орнаментальными мотивами «шнур» и «лавровая гирлянда». Арсенал декоративных мотивов Zopfstil включал много элементов, встречающихся в маркетри позднего рококо: это накладки в форме листьев аканфа, ветви лавра, гирлянды, медальоны, триглифы, львиные и бараньи маски. Сначала эта мебель была похожа на французские образцы стиля Людовика XVI, даже, несмотря на свои преувеличенные пропорции. Однако с середины 1780-х годов формы мебели стали более легкими, утонченными и не отягощенными избытком декора.

Эта перемена отчасти обусловлена возросшим влиянием со стороны среднего и торгового классов на нормы дизайна. Хотя классицизм стал популярен благодаря его талантливому воплощению Абрахамом и Давидом Рентгенами, круг их клиентов состоял из придворной знати, тогда как мастера, работавшие на остальные слои общества, продолжали следовать стилистике барокко и рококо.

Как и всюду в Европе, применение классицистического дизайна поначалу ограничивалось наложением декоративных элементов и традиционные формы. Техника маркетри всегда пользовалась особой любовью в немецких землях, и к ней продолжали общаться даже на исходе XVIII столетия.

ПОПУЛЯРНЫЕ ФОРМЫ.

Комод, плоский стол с функциональным надстольем (с ящиками или дверцами), и бюро с убирающейся крышкой, вроде тех, что при дворах Людовика XV и Людовика XVI создавал Жан Франсуа Эбен - были самыми популярными изделиями. Ножки в основном походили на каннелированные колонны с квадратом в сечении или имели сужающуюся форму. Комоды чаще всего включали два или три ящика и стояли на квадратных в сечении, сужающихся к низу ножках.

Оставались популярными китайские кабинеты, но - опять же, под влиянием и французской моды - они стали прямоугольными и более сдержанными в своем декоре. Стулья и диваны также отражали влияние французского вкуса, демонстрируя овальные или квадратные спинки, расписанные или позолоченные рамы, сужающиеся к низу ножки. К концу столетия самым предпочтительным материалом стало привозное красное дерево.

Секретер. Этот нарядный секретер с обилием геометрических узоров происходит из Мюнхена. Он сделан из сосны, и фанерован грецким орехом, фруктовыми породами и кленом. Верхняя секция, увенчиваемая балюстрадой и медальоном с профилем римского императора в лавровом венке, на внешней стороне створок, имеет интарсию с архитектурным видом; дверцы открывают доступ к внутренним отделениям и ящикам. В нижней секции убирающаяся крышка-фасад украшена маркетри с цветочными букетами и музыкальными инструментами. Около 1775 г.

Салонный стол из грецкого ореха. Этот круглый стол имеет в центре шестигранную колонну, окруженную тремя резными изображениями дельфинов, окрашенными в зеленый цвет и частично позолоченными. Столешница поворачивается, трехгранный полик покоится на металлических роликах.

Резная деталь с дельфином.

 


Комод для простенка. Этот квадратный комод сделан из сосны, и фанерован вишней, сливой и кленом с укладкой светлых и темных пород в геометрические узоры. Фризовый ящик и два более высоких нижних ящика фланкированы плоскими колонками у краев корпуса. Ножки имеют слегка вывернутые наружу завершения. Около 1795 г.

 

 

 

 

^ Наверх