+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Италия - начало XIX века

 

 

Услуги / Страницы

 

Как и многие европейские страны, большинство государств на территории Италии следовали парижской моде. В первое десятилетие XIX века были созданы крупнейшие мебельные гарнитуры, а также интерьеры во французском стиле. Французский император сделал своих братьев правителями итальянских земель: Жозеф стал неаполитанским королем, а Люсьен принцем Канино. Для сестер Наполеона, живущих на итальянской территории во французском духе: для Элизы Бачокки в Луке и Флоренции, для Паулины Боргезе в Риме, для Каролин Мюра в Неаполе. Однако заказы на мебельные гарнитуры поступали не только от представителей высших аристократических кругов: в это время в Италии увеличилось число покупателей среднего класса.

ИТАЛЬЯНСКИЙ АМПИР

Французский ампир в определенной степени не соответствовал ситуации в итальянском мебельном производстве. Ампирная мебель требовала достаточной большого количества высококачественной древесины, а в Италии ее было трудно найти. Кроме того, прямолинейность форм и строгость линий ампирных изделий противоречила итальянской традиции изготовления мебели, подразумевавшей своего рода скульптурную трактовку форм. Однако в итальянской мебели того времени возобладали симметричные и сбалансированные формы с небольшой долей изогнутых линий и орнамента. Решением проблемы не очень качественной древесины стала покраска мебели; популярными цветами были белый, светло-голубой и желто-зеленый цвет нильской воды. Использовались формы классической архитектуры и мотивы, связанные с символикой Древнего Рима, - военные трофеи, оружие, лавровые венки и античные лампы.

ФРАНЦУЗСКИИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ

Великая герцогиня Тосканская (сестра Наполеона) привезла с собой во Флоренцию французских мебельщиков, чтобы они могли открыть здесь свои мастерские и передать секреты мастерства итальянцам. Из Франции были завезены и детали декора. Так, во флорентийском дворце Питти практически не представляется возможным отличить французскую ампирную мебель от итальянской. Ампир остался в моде и после 1815 года, иногда сочетаясь со стилем французской Реставрации, но заметно сократилось использование красного дерева.

Карта Италии в это время напоминала лоскутное одеяло: она состояла из маленьких государств и независимых королевств. В целом Италия занимала большую площадь, нежели Франция или Англия; мебель, производившаяся в разных районах страны, отражала художественные традиции, исторически характерные для данного региона. Так, римские изделия были более классическими, во флорентийских слышались отзвуки барокко, а венецианские напоминали о стиле рококо. В Ломбардии появилось несколько великих новаторов, среди них Джокондо Альбертолли, трудившийся в Академии Брера и издавший в 1805 году «Corso elementare d’ornamenti architettonici».

Кресло с львиными головами. У этого кресла из красного дерева и планки спинки, и соединенные передние ножки имеют X образную форму. Подлокотники украшены резными позолоченными львиными головами. Около 1810.

Стол из позолоченного дерева и зеленого мрамора. Прямоугольная столешница покрыта мрамором зеленого цвета, подстолье также облицовано мрамором с позолоченными рифлеными углами. Резные позолоченные фигурки кариатид, вырастающие из облицованных мрамором сужающихся книзу ножек, поддерживают столешницу. Около 1800.

Позолоченные стулья. Эти стулья в классическом стиле составляли часть гарнитура из шести стульев кардинала Фреша. Корсиканский кардинал стал французским посолом в Риме в 1804 году. Каждый стул богато декорирован резьбой. Спинки стульев увенчаны тимпанами с резными грифонами над стилизованными изображениями змей. Опоры спинок уподоблены каннелированным пилястрам с соединяющим их фризом. Ножки сделаны в виде львиных лап. Около 1800.

МАДЖОЛИНИ

Имя Маджолини, самого известного мебельщика конца XVIII начала XIX века, работающего в стиле неоклассицизма, ассоциируется с техникой маркетри.

Джузеппе Маджолини (1738-1814) создавал мебель строгую и непритязательную по форме, лишенную резьбы. Однако живописный эффект, которого он добивался использованием техники маркетри, придавал его изделиям поистине блистательный вид. Маджолини применял разнообразные по цвету и фактуре породы дерева и искусственные красители, комбинировал цветовые пятна и получал неповторимые по красоте эффекты. Следуя традициям Пиранези и своего современника, специалиста по оформлению интерьеров Джокондо Альбертолли, он создавал натюрморты, работы в стиле шинуазри и эффектные композиции в технике маркетри. Именем Маджолини называют все работы этого типа, независимо от того, были ли они созданы непосредственно в его мастерской.

Маджолини начинал работать плотником в цистерциансоком монастыре, где в 1771 году появилось его первое произведение. Позже он основал вторую мастерскую в Милане, которую унаследовали его сын Карло Франческо и Керубино Меццанцаника. Некоторые экземпляры мебели им были созданы для эрцгерцога Фердинанда Австрийского, правителя Ломбардии, и для польского короля.

Вполне во вкусе эпохи, мебель Маджолини была проста по дизайну и следовала французским образцам конца XVIII века. Отличительной чертой ее является замысловатый рисунок в технике маркетри, история которой на итальянской земле уходит корнями в ренессансную технику интарсии.

Комод в стиле Людовика XVI. Из мастерской Джузеппе Маджолини в Милане, сделанный из палисандра и других редких экзотических пород, украшен медальонами с интарсией в виде классических фигур и переплетающихся гирлянд. Комод имеет три выдвижных ящика, квадратные ножки сужаются книзу 1800.

 

 

 

 

^ Наверх