+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Великобритания: Движение за эстетизм

 

 

Услуги / Страницы

 

Вера в то, что красота ценна сама по себе, стало основой идеологии Движения за эстетизм, которое возникло в середине 1870-х годов. Оно нашло поддержку среди тех дизайнеров, которые протестовали против затемненных и перегруженных викторианских интерьеров.

Движение за эстетизм было преимущественно британским явлением, хотя пользовалось некоторой популярностью и в Америке. У этого направления было много общего с Движением искусств и ремесел, но социальной и нравственной роли искусства главной роли не отводилось.

Основные идеи движения были почерпнуты в работах мастеров двух предыдущих десятилетий – Оуэна Джонса и Кристофера Дрессера. Они верили, что природа в единении с лучшими традициями разных стран и периодов может дать одно гармоничное целое.

ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ

Музеи, частные коллекции, выставки – все это питало фантазию художников. Японское искусство было хорошо известно в Великобритании и сильно повлияло на Движение за эстетизм. Всеобщее внимание привлекали просторные светлые интерьеры с немногочисленными предметами мебели чистых линий.

Э.У. Годвин, один из самых известных новаторов в Движении за эстетизм, приспособил японские и архитектурные декоративные элементы к своей англо-японской мебели, которая часто тонировалась под черное дерево для придания сходства с восточной лаковой мебелью. Дизайнеры восхищались симметричными композициями из вертикальных и горизонтальных линий и полным отсутствием декора.

Производители более дешевой мебели использовали стилизованные декоративные элементы в японском духе для украшения мебели стандартных форм, особенно спальных гарнитуров. Более дорогая мебель украшалась бумажными панелями, имитирующими тисненую кожу, вставками резного самшита и маркетри геометрического рисунка.

Восточные мотивы приобретали все более западный характер, в то время как западной мебели придавали восточный вид; особенной популярностью пользовались декоративные элементы в виде драконов и веера.

Международная лондонская выставка 1870 года представила Движение за эстетизм широкой публике. Предметы декоративного искусства продавались в магазинах Либерти и К0, а мебель была выставлена в салоне Морриса в Лондоне.

Выпускалась также и печатная продукция – например, журнал Чарлза Истлейка «Hints on Household Taste».

ДРУГИЕ СТИЛИ

Мастера находили вдохновение и в классическом, и в мавританском стилях, так же как в мебели эпохи Якоба и готической. Неоготический стиль стал популярен благодаря шотландскому дизайнеру Брюсу Толберту. Названый Art Furniture, он часто применял имитацию черного дерева с использованием живописных панелей, инкрустаций, зеркальных поверхностей.

В середине 1870-х годов в моду вошел стиль королевы Анны. Мебель стала более легкой и изящной.

Популярностью пользовались новые материалы, в том числе ротанг и чугун, мастера украшали мебель элементами из керамики, кожи, живописными панелями.

Типичный интерьер в духе Движения за эстетизм включал мебель в стиле Art furniture в сочетании с «японскими» вещами, такими как вышитые ткани, вазы, веера и перья павлина.

 

Угловой шкафчик. Шкафчик из ореха, лакированный и позолоченный, сделан фирмой «Гиллоу», Ланкастер, по проекту Брюса Толберта. Ящик расположен над дверцей, украшенной тисненой кожей. С боков расположены открытые полки. 1870 – 1880



Стул под черное дерево. Верх стула украшен узором из бусин, боковые опоры резные. Передние ножки выточены, задние немного изогнутые. Спинка и сиденье мягкие.

Вращающееся кресло. Кресло из красного дерева работы Джеймса Педала и приписываемое Годвину, имеет изогнутую спинку с вертикальными рейками. Округлые линии сиденья повторяются и в форме ножек. 1881

Бюро. В этом бюро работы Гиллоу очень заметно влияние японской культуры. На панелях из слоновой кости в стиле Shibayama изображены воин и цветущие ветви. Верх венчает сквозная посеребренная галерея. Боковые полки застеклены, письменная поверхность отделана кожей, ящики украшены красивыми ручками. На одном из ящиков стоит клеймо, удостоверяющее, что вещь произведена на мануфактуре Гиллоу. 1880

 

 

 

 

^ Наверх