+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Америка: Эстетизм и Эклектика

 

 

Услуги / Страницы

 

Любовь британцев к японскому искусству, которая инспирировала британское Движение за эстетизм, преодолела Атлантику в 1870-е годы. Филадельфия была местом проведения Международной выставки 1876 года, и японский павильон пользовался необычайной популярностью.

Японские формы и мотивы вдохновили нью-йоркских мебельных мастеров; примером может служить компания «Лежамбр» («Lejambre»), выпускающая вещи в англо-японском духе.

Роскошные материалы и тонкая ручная работа отличали американский вариант мебели в стиле Движения за эстетизм. Одним из лидеров подобного американского направления 1870-1880-х годов стали братья Гертер. Их компания производила мебель отличной ручной работы восточного типа для обеспеченных покупателей.

НЕОРЕНЕССАНС

Братья Гертер также производили мебель в стиле неоренессанс – роскошная резьба была их отличительной чертой. Другие мастера, работавшие в стиле неоренессанс, - Берки и Гай из Мичигана и Прудан Маллар из Нового Орлеана.

Мебель в стиле неоренессанс обычно была массивной, прямоугольной формы с неоклассическим декором – панелями и колоннами. Популярные материалы – орех и более дешевые сосна и ясень. Стулья и диваны обивались шелком или шерстяными тканями с симметричным неоклассическим узором.

Массовое производство и стремление дизайнеров сочетать различные исторические стили приводили к тому, что-то один стиль, то другой были на пике моды. Рококо сменила неоготика, чему в немалой степени способствовали работы Франка Фернаса.

Были заимствованы такие элементы готического стиля, как арки, трилистники, роз. Ажурные узоры, - это придавало шкафам, книжным полкам и буфетам средневековый вид.

МАВРИТАНОМАНИЯ

Бурное увлечение экзотическим мавританским стилем – существовавшее и в Англии – в Америке проявилось в работах «Tiffany&Co». Мебель была простой по конструкции, с обильным декором и такими узнаваемыми элементами, как арки в форме подковы и цветочные инкрустации.

Луис Камфорт Тиффани, как и другие последователи Движения за эстетизм, предпочитал смешивать элементы различных культур и исторических эпох. Также он ценил качественную ручную работу. Все это хорошо заметно в доме Марка Твена в Хетфорде, Коннектикут, интерьеры которого были разработаны Тиффани.

КОЛОНИАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ

Мебель в колониальном стиле вошла в моду в 1876 году. Помня о колониальном прошлом США, мастера создавали вещи в духе XVIII века, но более изящные; резные стулья и кресла из дуба, красного дерева и ореха.

ДЕРЕВЕНСКИЙ СТИЛЬ

В менее обеспеченной среде популярностью пользовалась мебель в деревенском стиле из крашеной сосны.

Мебель Истлейка. Американская версия art furniture, лидер в 1880-1890-е годы, имела прямолинейные формы и украшения из сквозных галерей и точеных деталей.

Интерьеры в стиле неоренессанс не выходили из моды; наиболее известной компанией, работавшей в этом стиле, была фирма Джона Джеллиффа.

 

Церковная скамья. Дубовая церковная скамья работы Франка Фернаса имеет резные подлокотники с точеными опорами геометрического дизайна. Спинка и сиденье простой прямоугольной формы. 1870 – 1880

Пристенные стулья. Стулья сделаны из черного дерева с интарсией и частичной позолотой, сиденья мягкие. На спинке расположены три вставки с интарсией и золочением.

Диван фирмы «Братья Гертер». Выточенная рама этого большого дивана обильно украшена резьбой в стиле неоренессанс, изображающей женские маски и музыкальные инструменты. Низ украшен греческим орнаментом. Трехчастная спинка и сиденье обиты красной кожей. Диван стоит на восьми ногах луковичной формы. 1870 – 1890

Столик. Столик pietra dura на трех ножках украшен инкрустацией в виде букета цветов. Столешница опирается на тройную колонну, которая заканчивается изогнутыми ножками.

Витрина. Этот элегантный шкаф сделан из красного дерева. Два крылатых мифических существа расположены над нишей, украшенной резной раковиной. Открытые боковые полки имеют зеркальные задние стенки и опоры в виде колонн. Нижняя часть украшена витражом.

 

 

 

 

^ Наверх