+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Америка: Искусства и ремесла

 

 

Услуги / Страницы

 

Идеи Движения Искусств и ремесел получили распространение в Америке в первой четверти ХХ века. Впервые об этом направлении американцы узнали на выставке в Бостоне в 1897 году; в это же время были основаны первые общества поклонников нового направления. Стиль Движения быстро стал популярным, сначала в крупных городах – Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, а потом распространился по всей стране.

Густав Стикли из Сиракуз, Нью-Йорк был первым, кто объединил дизайн Движения и традиции американской крепкой дубовой мебели, создав миссионерский стиль, названный так потому, что за основу была взята мебель калифорнийских христианских миссий.

Предприятие Ройкрофта, Нью-Йорк, так же выпускало мебель в миссионерском стиле. Продукцию можно было заказать по почте.

Еще одним известным дизайнером был Чарлз Лимберт из Гранд-Рапитс, Мичиган. На него сильно повлияла мебель Чарлза Ренни Макинтоша и Школа Глазго. Лимберт создавал стулья геометрических форм, украшенные вырезанными квадратами и сердечками.

АРХИТЕКТОРЫ – ДИЗАЙНЕРЫ

Наиболее популярным дизайнером той эпохи был архитектор Франкл Ллойд Райт. Он разрабатывал проекты зданий, в которых мебель была неотъемлемой частью дизайна; она часто была встроенной и выполнялась из тех же материалов, что и основные конструкции дома. 

На Западном побережье архитекторы Грин работали в подобном стиле, выполняя такие проекты, как дом Гэмбла, для которого они спроектировали и мебель, и ткани, и освещение.

Эти архитекторы так же любили восточные мотивы, их проекты хорошо вписывались в ландшафт, а мебель часто была декорирована вертикальными и горизонтальными деталями и геометрическим орнаментом.

ТЕХНОЛОГИИ

В своем стремлении сделать мебель ручной работы более доступной американские мастера столкнулись с теми же проблемами, что их британские коллеги.

Но в отличие от англичан, американцы были не против достижений технологического прогресса, они использовали машинное производство для снижения стоимости мебели – и в этом главное отличие американского стиля от английского.

Для создания красивой, простой и дешевой мебели для среднего класса мастер Густав Стикли использовал паровые или электрические машины для производства заготовок, которые потом обрабатывали в ручную.

Франк Ллойд Райт так же предпочитал более технологичные методы. В своей речи 1901 года в Чикагском обществе под название «Искусство машинного производства» он особенно подчеркивал выгоду использования техники при изготовлении дешевой мебели.

СТИЛЬ ДЛЯ ШИРОКИХ МАСС

Компании в Соединенных Штатах придали стилю Движения искусств и ремесел новые черты. «Grand Rapids Bookcase and Chair Co» - лишь один пример; они создали так называемый lifetime, или cloister, стиль – названный так потому, что в нем сочетались черты как средневековой, так и современной мебели.

Начиная с XIX века, стиль Движения искусств и ремесел не покидал американского сознания. Он был любим всеми, кто ценил элегантные простые формы, природные материалы и практичность.

Столовая дома Гембла, Калифорния. Интерьер дома был разработан Чарлзом и Генри Грин с использованием простой и элегантной мебели. 1908-1909 


Кабинетик. Это редкий экземпляр работы Либерта. Кабинетик, состоящий из шкафчика с двумя дверцами, украшен медной фурнитурой. Мореный дуб имеет богатые красные оттенки. Вырезанные детали выполнены в духе церковной мебели. 1880-1920

Кубический диван. Подлокотники этого дивана из пиленого дуба декорированы вертикальными рейками. Опоры украшены интарсией с изображением цветочного рисунка и окованы сверху медью. 



Книжный столик. Этот дубоый столик сделан Л. и Дж. Г.Стикли. Со всех сторон он украшен вертикальными перекладинами и дос пор сохранил оригинальную лакировку. 1880-1920

 

 


Столик для лампы. Круглый дубовый столик Ройкрофта украшен клеймом фабрики. Ножки в духе Макмёрдо соединены проножкой. 1880-1920

 

Стул-бочка. Один из наиболее популярных предметов мебели, созданных по проекту Франка Ллойда Райта в 1930-е годы ХХ века. Подлокотники и ножки этого дубового кресла имеют одинаковый изгиб. 1904

 

 

 

 

^ Наверх