+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Густав Стикли

 

 

Услуги / Страницы

 

Лидер американского Движения Искусств и ремесел Густав Стикли создавал добротную массивную мебель ручной работы, которая задала новые стандарты в дизайне.

Густав Стикли был старшим из пяти братьев. Хотя все пятеро занимались производством мебели, именно Густав стал самым известным мастером американской версии Движения искусств и ремесел.

Он учился на архитектора; некоторое время работал на фабрике своего дяди, совершенствуя свое ремесло. Он продолжал делать и продавать копии мебели начала века до тех пор, пока в 1898 году не побывал в Европе и не «заразился» идеями Джона Рёскина и Уильяма Морриса. Вернувшись в США, он основал «Gustav Stickley Company» в Иствуде, Нью-Йорк, которая производила простую мебель в духе Морриса.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ

Стикли отвергал экстравагантные формы и декор викторианской мебели, предпочитая простые геометрические формы. Это хорошо заметно в его коллекции из американского светлого дуба 1900 года. Его мебель получила высокие оценки на Мичиганской выставке того же года, где он выпустил иллюстративный каталог.

Стикли переименовал свою компанию в «United Crafts» и сделал пилу-ножовку своей эмблемой. Студия, в которой учились его помощники – мастера по дереву, металлу и коже – стала известна как союз ремесленников.

Целью Стикли было «создать мебель, в которой конструкции и материал гармонично сочетаются друг с другом». Его мастерские производили удобную качественную мебель ручной работы из цельного и пиленого дуба и, позднее, из красного дерева и серебристого клена.

Элементы конструкции часто служили декором, дерево покрывалось морилкой, лаком или патиной. Технологии, придуманные Стикли, объединяли ручной труд и машинное производство.

Многие идеи были заимствованы из колониальной мебели, стул с откидной спинкой – у Морриса, а стулья с вертикальными рейками (1905) имели сходство с моделями Франка Ллойда Райта.

ЛЕГКИЙ СТИЛЬ

Плодотворное сотрудничество с архитектором и дизайнером Харви Эллисом началось в 1903 году. Друзья придавали мебели новый, более светлый и сложный вид, используя небольшие куски дуба, покрытые светлой патиной. Сотрудничество длилось недолго, Эллис умер в 1904 году, но Стикли продолжал делать мебель в новом стиле, используя цветочные орнаменты или узоры в стиле модерн для инкрустации из серебра и древесины.

Мебель Стикли широко распространилась в Соединенных Штатах в следующем десятилетии и была популярна у среднего класса, но меняющаяся мода и конкуренция вскоре вытеснил Стикли с рынка. Компания была закрыта в 1916 году.
 

Холл на Ферме ремесленников. Комплекс строений на территории фермы ремесленников в Нью-Джерси отражает взгляды Стикли на использование природных материалов в интерьере. Мебель и открытые балки холла сделаны из местной древесины.

 



Стол с откидной столешницей. Крышка стола работы Харви Эллиса украшена инкрустацией. Около 1990

 

 

Дубовое кресло. Темное мореное дубовое кресло Харви Эллиса украшено стилизованной инкрустацией, сиденье обито кожей. Инкрустация добавляет легкость строгим геометрическим формам. Около 1910

 

 

 

 

^ Наверх