Журнал «Крафтсмэн» («the craftsman»)
В 1902 году Стикли начал издавать собственный журнал «Крафтсмэн», где излагал свои идеи и демонстрировал принципы дизайна.
Первый выпуск издаваемого Густавом Стикли журнала «The Craftsman», стоивший всего 20 центов, был посвящен творчеству Уильяма Морриса. Журнал для Стикли на протяжении всей его карьеры был рекламным щитом собственных работ, широко представленных в иллюстрациях, и рупором дизайнерских установок, нацеленных на ручное производство мебели, на честное выявление материала и конструкции, грубоватой и крепкой. Мебель Стикли, получившая название «миссионерской», или «Крафтсмэн», поскольку все примеры появлялись в одноименном журнале, создавалась в соответствии с тремя его базовыми установками: форма объекта подтверждала его функциональное назначение; привносимый декор был минимальным; объект абсолютно соответствовал тому окружению, в котором он изготавливался.
Подобно Уильяму Моррису Стикли был провидцем, и его творческой энергии было тесно в рамках какой-то одной сферы деятельности. В 1908 году он приступил к осуществлению разрекламированного его журналом проекта: он основал в Нью-Джерси Ферму ремесленников, пытаясь возродить дух цехового ремесла прошлых времен. Стремясь воодушевить сторонников и одновременно поведать о новых направлениях в декоративно – прикладном искусстве, Стикли размещал в журнале как подробные отчеты по данному объекту, так и собственные дизайнерские находки и публикации о ходе строительства в Сиракузе жилых домов по его собственным проектам.
Невозможно переоценить роль, которую журнал «The Craftsman» сыграл в распространении идей Движения искусств и ремесел в Соединенных Штатах. Именно новаторское творчество Стикли на протяжении многих лет его долгой карьеры активно способствовало переоценке возможностей ручного труда в создании качественной мебели, а также утверждению нового статуса в сфере мебели и мастера и дизайнера.
Стикли вначале показал себя удачливым бизнесменом, однако непродуманное решение открыть в Нью-Йорке собственное производство привело его в 1915 году к банкротству и закрытию годом позже журнала. Однако финансовый крах Стикли никак не может затмить того огромного влияния, какое его достижения оказали на дизайн американского крыла Движения искусств и ремесел.