+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Столы - движение Искусств и Ремесел (Arts & Crafts)

 

 

Услуги / Страницы

 

Столы, созданные в конце XIX века, были, как правило, тяжелыми и крепкими, часто в их основе лежали традиционные формы, история которых иногда восходила к XVI-XVII векам.

Простые формы, прямые линии, плоские поверхности, акцент на рисунке древесины – обычно дуба – были краеугольным камнем дизайна столов, сделанных в стиле Движения искусств и ремесел. За свою поразительную, схожую с рисунком на тигриной шкуре текстуру дуб особенно ценился в США.

Дизайн столешниц часто был вдохновлен средневековыми, имеющими правильную форму столешницами. Ножки обычно были квадратными в сечении или коническими и соединялись проногами, или нижней полкой, или и тем и другим. Иногда ножки оканчивались широкими квадратными основаниями, которые часто называют «ножками Макмёрдо».

Декор был скупой и часто ограничивался не скрытыми местами соединений, отверстиями правильной формы или небольшой мозаикой из металла, слоновой кости или – изредка – ярких необычных пород древесины. Будучи вдохновленными деревенским или средневековым стилем, дизайнеры часто тонировали или окуривали столы, таким образом искусственно их «состаривая». Самыми популярными были обеденные столы, столы для игр в карты и библиотечные столы.

Хотя столы в стиле Движения за эстетизм тоже часто имели правильные геометрические формы, они выглядели гораздо изящнее, чем крепкие столы в стиле народных ремесел. Простые столешницы лежали на витых или конусообразных ножках. Чаще появлялись элементы декора: частичная позолота, мозаика из перламутра, витые распорки.

Японское влияние проявлялось в использовании крашеного под черное дерево, изящных опорах и восьмиугольных столешницах.



Библиотечный стол Лимберта. Этот овальный дубовый стол с расширяющимися боковинами был сделан по проекту Чарлза Лимберта. Его скругленная, нависающая над всей конструкцией столешница и изогнутые аркой подстолье смягчают прямые линии этого великолепного стола. Такие черты конструкции, как кронштейны, поддерживающие столешницу, служат исключительно декоративным целям. Ножки с вырезанными в них отверстиями соединенные поликом, находящимся невысоко от пола. К рабочей поверхности приклеена этикетка с именем мастера.



Восьмиугольный столик. Столешница этого столика сделана из древесины каламандра с резным бортиком. Изогнутые ножки соединены похожими на колесо распорками, окружающими центральную колонну. Около 1870-1880



Стол для загородного дома Лимберта. Этот добротный восьмиугольный дубовый стол был создан на основе простых традиционных методов. Четыре прочные ножки соединены крест-накрест проножками, которые пронизывают ножки насквозь. Мебель Лимберта с декоративными отверстиями в виде червей или пик – как на фотографии – была особенно популярной среди коллекционеров. Полировка изначальная. Около 1910



Стол для лампы. Этот столик для лампы, созданный американской компанией «Lifetime». Имеет большую круглую столешницу и маленькую полочку внизу. Четыре ножки крест-накрест соединены брусками. Простой и функциональный, этот стол был заново отполирован.



Дубовый стол. Столешница этого стола, созданного по проекту сэра Роберта Лоримера, - восьмиугольная, филенчатой конструкции, имеет поверхность неровно обработанную; со следами стамески, видны нагели. Опорой ей служат витые колонны под гладкой царгой на ступенчатых ножках и изогнутой проноге. Около 1900



Столик, крашеный под черное дерево. В центре восьмиугольной столешницы – вставка из древесины туи, окаймленная черным деревом. Точеные ножки слегка расширяются и соединены проножками. Около 1870-1880

 

 

 

 

^ Наверх