+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Кабинеты - Движение Искусств и Ремесел (Arts & Crafts)

 

 

Услуги / Страницы

 

Кабинет как предмет обстановки занимал важнейшее место в мебельном ассортименте Движения искусств и ремесел. Чтобы «освоить» его крупную, цельную форму, мастеру надлежало применить все свое умение и фантазию. Следуя тому идеалу официальной мебели, который выдвигался Уильямом Моррисом, дизайнеры часто воспроизводили в кабинетах принципы строгой, монументальной мебели времен готического стиля XVIII века. Для больших буфетов, комодов и сервантов предпочтительными были дуб, красное дерево и крашенное дерево с имитацией черного. Для декорировки использовались медные петли, а также расписные панели на мотивы Средневековья и вставки из стекла, меди, латуни, тисненой кожи, гипсовой лепнины или маркетри.

Вкус к художественной мебели, привитый и японским, и средневековым дизайном, обусловил утверждение ясных, прямых линий, витринных полок и стройных, профилированных опор. Резной декор был потеснен средневековыми по облику крытыми навершиями, веретенными галереями и расписными панелями с цветочными мотивами или человеческими фигурками.

Кабинетная продукция Соединенных Штатов отличалась грубоватыми формами, отсутствием декора и применением двух пород, дуба и красного дерева. Некоторые фабрики выпускали модель «Eastlaked», сочетавшую готические формы с более нарядными декоративными деталями, ибо для тех времен соединение элементов разных стилей было вполне обычным делом.



Истлейкский кабинет. Этот добротный пристенный шкаф розового дерева с маркетри сделан в истлейкском стиле, названном в честь архитектора Чарлза Локке Истлейка. Верхняя секция представляет собой резной разорванный фронтон над зеркальными панелями и открытыми полками. Боковые полки украшены маркетри с использованием мозаики из редких видов дерева. Центральная часть нижней секции включает две стеклянные дверцы, по бокам от которых расположены закругленные резные открытые полки, схожим образом украшены маркетри. Конец XIX века.



Буфет орехового дерева. Этот буфет сделан лондонской «Maple $ Co», его дизайн включает элементы направлений «Искусства и ремесел», «за эстетизм», неоренессанса. Балюстрада на верху серванта – характерная черта стилей народных ремесел. На верхней центральной панели вырезаны плоды граната, нижние панели тоже резные, что типично для неоренессанса. В нижней секции имеются ящики с двойными филенчатыми дверцами. Шкаф стоит на точеных ножках с латунными обоймами и колесиками.


Буфет из дуба. Верхняя секция этого буфета в духе «искусств и ремесел» состоит из шкафчика со стеклянными дверцами и открытой полки, а нижняя имеет прямоугольную столешницу над двумя выдвижными ящиками и тремя дверцами.



Сервант из дуба. Этот сервант из дуба сделан в манере Брюса Талбота. Наверху в кругу, расположенном в центре зеркальной панели, вырезана поющая на ветвях остролиста птица, на дверцах - подсолнухи.



Шкаф кабинетный. Френсис и Джеймс Смит из Глазго создали этот шкаф орехового дерева в духе Движения за эстетизм. Его дизайн разработан в манере Даниэля Котье. Шкаф украшен позолоченными панелями с изображенными на них цветущими растениями. Около 1870 – 1880



Прямоугольный буфет. Декоративные железные петли этого дубового буфета сделаны, несомненно, в стиле Движения искусств и ремесел. Соединенные в шип дверцы отражают ранний деревенский стиль.

 

 

 

 

^ Наверх