+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Переходная эпоха

 

 

Услуги / Страницы

 

Рубеж XIX - ХХ столетий, стало временем перемен и духовного брожения. Традиционные ценности перестали быть опорой ввиду того вызова, который несло миру грядущее столетие.

Последнее десятилетие XIX века отмечено, с одной стороны, ситуации политической нестабильности, а с другой - всесторонним процессом модернизации. Францию в 1894 году в дополнение к стачечной волне на предприятиях и усиливавшейся нищете масс - взбудоражил серьезный политический скандал, но правительство Третьей республики тогда занималось и преуспевало в проведении курса колониальной экспансии в Африке и Азии.

В имперских амбициях с Францией давно соперничала Великобритания, а что касается старой континентальной империи - габсбургской Австро-Венгрии, занимавшей тогда большую часть Центральной и Восточной Европы, то она клонилась к упадку и там все сильнее заявляли о себе силы, настоятельно требовавшие перемен. Не так давно объединившаяся Германия, напротив, неуклонно наращивала свой экономический вес и политическое влияние, и тоже в происходило в Соединенных Штатах Америки.

Это было время усиленного индустриального прогресса, означавшего стремительный рост городов. Научные открытия, в частности в области медицины, открывали новые перспективы перед человечеством; психологи, в первую очередь Фрейд и Юнг, публиковали сенсационные теории касательно роли сновидений и бессознательного в жизни человечества.

СТИЛЬ ЭПОХИ

В 1880-е годы в Великобритании сформировалось эстетическое Движение искусств и ремесел, ставшее ответом на засилье исторических стилей и поток низкопробной массовой продукции, связанный с индустриальной революцией. Те же настроения создавали фон для сложения новой формы эстетического выражения, заявившей о себе в 1890-е годы - стиля модерн, или Ар нуво.

«L’Art nouveau» - это название магазина, открытого Зигфридом Бингом в Париже в 1895 году. Ядром формирования нового стиля стали решительный разрыв с набившими оскомину «историческими стилями», означавшими неизбежную оглядку на прошлое. Росло желание создать новые формы искусства, соответствовавшего духу эпохи - отсюда и термин Art nouveau, «новое искусство». По всей Европе художники и мастера художественно ремесла основали группы и мастерские, открывшие возможность продемонстрировать свое творчество, что было особенно важным для молодых художников. Последние, в отличие от старшего поколения, не делали различия между «высоким», или изящным, искусством и декоративно-прикладным, ибо были твердо убеждены в неразрывном единстве всех искусств.

НОВОЕ ИСКУССТВО.

К исходу XIX века стиль Ар нуво уже стал узнаваемым и был представлен во всех видах искусства, от архитектуры и оформления интерьеров до афиш, стекла, керамики, ювелирных изделий, скульптуры и мебели. В противоположность искусству предшествующего периода произведение «нового искусства» в буквальном смысле можно было видеть на улицах, ибо в Париже все афишные тумбы были оклеены новейшими плакатами в духе Ар нуво. Здание, построенное в Брюсселе, Париже, Будапеште и Вене, стали визуальным выражением современной формы искусства, создавшего разительный контраст с тем тяжелым великолепием, которое отличало большинство построек в исторических стилях XIX века.

Луи Мажорель. Дамский письменный стол. Сделанный из красного дерева и дуба в Нанси, Франция, этот стол типичен для стиля ар нуво. Доска для письма имеет фасолевидную форму, вверху корпус завершается мягкими, криволинейными, похожими на крылья бабочки выступами. Стол декорирован цветочными мотивами, которые выполнены в технике маркетри из различных тропических деревьев. Около 1905 год.

Зеркало туалетного столика в раме из сплава WMF на оловянной основе. Это зеркало декорировано стилизованными мотивами цветов и листвы, среди которых не сразу замечается лежащая женская фигура. Около 1905.

 

 

 

 

^ Наверх