+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Мебель модерна (Ар Нуво)

 

 

Услуги / Страницы

 

Подлинно европейский стиль, он не определялся творчеством какого-то одного художника. Существовавший под разными названиями в разных странах Европы: стиль модерн в России, ар нуво - во Франции, югендштиль - в Германии, сецессион - в Австрии, либерти - в Италии, модерниста - в Испании, он охватил всю сферу декоративного искусства.

СТИЛЬ ОРГАНИЧНОГО ЕДИНСТВА.

Модерн стал движением, выражавшим потребность поколения и целого ряда его блестящих художников в создании новой, функциональной красоты.

В XIX веке интерьеры часто создавали в разных стилях и с историческими реминисценциями, иногда сочетая все это и той же комнате. Ар нуво был реакцией на эклектику и одновременно отказом от мебели массового производства, порожденного индустриальной революцией. Начиная с Уильяма Морриса, архитекторы, художники и дизайнеры уделяли большее внимание рукотворному процессу и творческой оригинальности.

РАЗЛИЧНЫЕ ИНТЕПРИТАЦИИ.

Самой поразительной особенностью нового стиля было его разнообразие. Во Франции и Бельгии художники создавали криволинейные, текучие формы, воссоздававшие жизнь цветов, листьев, морской среды, и именно эти интерпретации ныне в первую очередь и связываются с представлением о модерне.

В Великобритании, Германии и Австрии более линеарные принципы дизайна опирались на геометрические формы, авторы экспериментировали также с материалами, вроде гнутой древесины и алюминия. В Испании Антонио Гауди работал с поразительной мощью, используя органические формы и экстравагантные мотивы, взятые прямо из мира живой природы.

НОВЫЕ ВЕЯНИЯ.

Дизайнеры модерна отнюдь не отвергали полностью стили прошлого. Французов, к примеру, чрезвычайно притягивала асимметрия и утонченное мастерство стиля рококо. Многие дизайнеры обращались к арсеналу формы природного мира; чувственная и женственная форма, воспетая поэтами-символистами, стала еще одним популярным мотивом. В погоне за вдохновением дизайнеры поглядывали в сторону Японии. Внешне простые, элегантные гравюры, столь близкие естественности природы, с энтузиазмом были восприняты многими рисовальщиками, тяготевшими к ар нуво.

КОНЕЦ ЭПОХИ.

Индивидуализм, во многом определявший стилистику модерна, в итоге стал и причиной его заката. Блистательный и быстрый расцвет стиля был обусловлен огромным творческим вкладом совсем небольшого числа ведущих мастеров, каждый из которых создавал собственный язык художественного выражения. Интенсивность их поисков не могла оставаться надолго той же, что в начале процесса, и через 15 лет стиль уже перешел в стадию клиширования. Первая мировая война положила конец самому мироощущению, породившему это движение.

Шезлонг из гнутой древесины. Это изделие вышло из мастерской Михаэля Тонета. Кресло сделано из гнутой древесины, которая формуется после размягчения на пару. Характерные контуры стали отличительным признаком новаторской мебели Тонета. Покрытия сиденья и спинки сделаны из плетенки. Около 1890

Луи Мажорель. Кабинет красного дерева. Кабинет украшен изящно выполненными декоративными накладками, напоминающими детали рококо, из золоченой бронзы, которые помещены вверху, по сторонам, на завершениях ножек.

Витрина Эмиля Галле.

Эта витрина – примечательный образец декора в технике маркетри, который любил Эмиль Галле из школы Нанси и его современники. Сделанное из древесины грецкого ореха, изделие щедро декорировано маркетри из клена «птичий глаз» и прочих экзотических пород. Образующих асимметричный узор из листьев. Характерное для модерна предпочтение органичных форм, напоминающих о природе, также дает о себе знать в резном рельефе с цветами вишни в японском стиле, которыми украшены фартук и навершие, а также в изящных, похожих на листья накладках из золоченой бронзы, помещенных на стройных ножках витрины. Взятые из мира природы мотивы, включая всевозможные завитки, плоды и овощи и даже насекомых, воссозданы с захватывающей точностью.

Ажурная галерея и фартук сделаны с асимметричным распределением форм, как это было типично для приемов рококо в мебели XVIII века. Необычное решение полок внутри витрины также продолжает тему асимметрии.

Эмиль Галле. Витрина из древесины грецкого ореха. Это изысканное изделие имеет резное ажурное навершие и такой же фартук, с японским мотивом цветущей вишни. Застекленные торцы и единственная дверца открывают взору ассиметрично решенный двух ступенчатый интерьер, украшенный на задней стенке замечательным узором маркетри. Около 1900.

 

 

 

 

^ Наверх