+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Элементы стиля - все стили от древности до современности

 

 

Услуги / Страницы

 

Дизайнеры модерна черпали вдохновение из мира природы. От Нанси до Глазго природу интерпретировали чрезвычайно разнообразно и подчеркнуто индивидуальным образом. Чувственный, выразительный рисунок, с обилием форм, сворачивающихся в завитки, и всплеском кривых линий, получил особую популярность. Украшения, основанные на природных мотивах - листва, цветы, насекомые, - трактовались в богатом диапазоне материалов: грецкий орех и дорогие сорта древесины, вроде розового или красного дерева - для рельефной резьбы; экзотические породы, слоновая кость, драгоценные металлы - для маркетри и облицовки; накладки из золоченой бронзы - для декора.

Ручная резьба по дереву

Желание возродить традиционные навыки ремесла краснодеревщика стало определяющим в мебели ар нуво. Многие дизайнеры просто отметали машинные процессы в пользу старинных приемов. Появились элегантные формы, выполненные из такой древесины, как грецкий орех, и украшенные природными мотивами.

Подставка из древесины грецкого ореха.

 

Влияние стиля Людовика XV

Ряд дизайнеров ориентировался на стилистику рококо, расцвет которого пришелся на время правления французского короля Людовика XV. Мастера заимствовали такие приемы, как асимметрия, завиток, мягко изгибающиеся линии, декор из стилизованных растений. Воплощением стиля является этот кабинет с деталями криволинейных очертаний.

 

Задник инкрустированного кабинета

Женские фигуры

Мотив, вызывающий самые непосредственные ассоциации с модерном, - это прекрасная дева с ниспадающими длинными волосами. Этот рисунок с литой детали типичен для Школы Глазго и стиля Маргарет Макдональд Макинтош. Голова женщины отлита в высоком рельефе. Она составляет часть геометрически сбалансированного рисунка, куда входят развевающиеся пряди волос и стилизованные цветы.


Деталь камина.

Маркетри ар нуво

Техника маркетри была широко распространенной, но сами рисунки различались необыкновенно. Этот образец с мотивом дерева-розы тесно связан со стилем Чарльза Ренни Макинтоша и Школы Глазго. Рисунок стилизован и симметричен, в нем длинные прямые линии комбинируются с мягкими кривыми. По характеру он более скуп и сдержан, чем традиционно французские рисунки маркетри.


Маркетри на дубовом кабинете

Рельефная резьба

Этот тип резного декора выступает над уровнем поверхности. Эта деталь разного изножья кровати из грецкого ореха, спроектированного Луи Мажорелем, показывает замысловато вырезанный мотив нарцисса, фланкированный изящно закругленными панелями. Для французского ар нуво особенно типично применение в мебели органических мотивов.


Резное изножье грецкого ореха

Волнообразные линии

Изогнутые планки спинки этого стула и вывернутые подлокотники на необычных, консольного вида стойках типичны для Парижской школы, мастера которой предпочитали определенно криволинейные, скульптурно выразительные спинки стула при минимуме накладного декора. Этот прием создания целого предмета из одного куска дерева прямо противоположен технике гнутой древесины.


Деталь спинки стула

Абстрактные мотивы

Тезис модерна гласил, что архитектура, декор и мебель должны быть объединены в непрерывное целое, и некоторых дизайнеров это вдохновило на разработку лаконичного, чисто линеарного стиля, удалявшегося от чувственно окрашенной интерпретации природы к простым, элегантным формам и геометрическим структурам. Эта резная деталь включает изгибающиеся линии, но они скорее тяготеют к абстрактному узору.


Резная деталь буфета

Фурнитура и детали

Этот полированный буфет из лимонного и красного дерева, сделанный Патрицием Юбером, имеет характерные для ар нуво детали и накладки. Медная фурнитура для замка отличается мягко изогнутым контуром и простым прочеканенным лиственным узором. Буфет частично вырезан с изгибающимися линиями и декорирован геометрическими мотивами: цветок-почка и листва.

 
Деталь буферной дверцы

Стилизованная природа

Во Франции два главных центра производства мебели ар нуво - Школа Нанси и Парижская школа - ввели моду на интригующий мебельный дизайн, включавший конкретные природные мотивы. Эта стилизованная голова утки служит прекрасным примером того, как удачно природные мотивы прижились в мебельном дизайне.


Голова утки на стойке подлокотника

Удар хлыста

Очертания стоек этого двухъярусного стола розового дерева, фирма Эмиля Галле, определяет рисунок из свивающихся линий. Он воплощает тип, получивший название «удар хлыста» и особенно любимый французскими и бельгийскими дизайнерами, а в архитектуре его едва ли не главным представителем был Виктор Орта.


Деталь двухъярусного стола

Экзотические материалы

Этот круглый стол, с чеканкой на металлических частях и облицовкой на деревянных, является шедевром итальянского дизайнера Карло Бугатти. Воплощая влияние японского, мавританского и египетского дизайна, ленты из прочеканенной латуни замыкают геометрический узор, облицовка сделана из светлого тона дерева и эбенового дерева, серебра, слоновой кости и латуни.


Деталь облицовки серванта
Циферблат с чеканкой

Эта техника была в широком ходу как в Движении искусств и ремесел, так и в ар нуво. Рельефный выпуклый декор создавался при помощи молотка с обратной стороны пластины. Этот рисунок создан с учетом природных мотивов, геральдических рисунков Чарлза Ренни Макинтоша и под влиянием кельтского возрождения, пропагандировавшегося в стиле либерти.


Циферблат часов

Накладки из золоченой бронзы

Многие французские краснодеревщики придумывали рисунки для изящных кованных декоративных накладок из золоченой бронзы или кованого железа. Эта декоративная деталь перекликается с мотивами рококо, где ощущение живой теплоты дерева усиливали накладки из золоченой бронзы.


Цветы и листья из золоченой бронзы.

 

 

 

 

^ Наверх