+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Парижская выставка

 

 

Услуги / Страницы

 

Грандиозные международные выставки сыграли роль катализатора для движения Ар нуво - нового искусства.

Международные выставки, известные под названием всемирные, Expositions Universelles, а также Мировые ярмарки, и Большие выставки, осуществлялись как грандиозный проект показа - в специально создавшихся павильонах - всего разнообразия человеческой цивилизации. Вслед за первой крупной выставкой в 1851 году в Хрустальном дворце в Лондоне, эти события стали, по всеобщему признанию, важным инструментом в демонстрации разных культур и новых идей. Международные выставки помогли сформироваться движению нового искусства, ибо художники не только получали небывалую возможность представить свое творчество на суд миру, но и почерпнуть идеи в том, что сами они видели на этих выставках, включая произведения искусства со всех концов земли.

Обширный репертуар идей и проектов, заявивших о себе на выставках, начиная примерно с 1889 года, достиг кульминации в 1900 году, когда модерн был на гребне общественного интереса, снискавшего сенсационный успех на Парижской Expositions Universelle.

ФРАНЦУЗСКОЕ ВЛИЯНИЕ

Получилось так, что все лавры успеха сорвал француз - не были представлены ни бельгиец Анри Ван де Вельде, ни шотландский контингент во главе с Чарлзом Ренни Макинтошем, а немецкое участие было слабым. Стиль Ар нуво в итоге, предстал как французское движение, выражение французской утонченности и экстравагантности.

Хотя пространство Всемирной выставки практически монополизировали неорококо, необарокко и экзотические стили, тем не менее, славу снискала когорта зданий Ар нуво, в которую вошли ресторан «Голубой павильон» («Pavilion Bleu») Гюстава Серрюрье-Бови, Loie Fuller Pavilion Анри Соважа и Pavilion Bing. Эффектные выходы в метро, оформленные Эктором Гимаром, встречали посетителей, прибывших на выставку поездами метрополитена. Творческий подход, продемонстрированный на международных показах, например в финском павильоне, свидетельствовал о том, что другие страны не только усваивали французские формы Ар нуво, но и уже были в состоянии выступить с собственными интерпретациями стиля. Union centrale des arts decoratifs, Pavilion Bing и места, отведенные универсальным магазинам «Le Louvre», «Le Bon marche», «Le printemps» – все это были частные инициативы на Всемирной выставке.

СТИЛЬ ИНТЕРЬЕРА

В павильоне Зигфрида Бинга движение Ар нуво праздновало наибольший успех. Экспонаты, выставленные Бингом, демонстрировали, сколь велико было влияние этого стиля на формирование нового дизайна.

Посетители павильона Бинга, его шести помещений, сразу ощущали целостный образ, эффект крепко спаянного, непрерывного единства. Вместо эклектичного собрания мебели, тканей, орнаментов, навеянных всевозможными историческими стилями, которые были столь любимыми в Викторианскую эпоху, эти комнаты были пронизаны единым, стильным дизайном, воплощенным в равной степени в цветовой гамме стен, поверхностях пола, мебели и фурнитуре. Жорж де Фер проектировал гостиную и будуар; Эдуар Колонна - кабинет и вестибюль; спальня и столовая были созданы Эженом Гайяром. Хотя парижские газеты о павильоне Бинга писали мало, для художников, дизайнеров и коллекционеров за пределами Франции это был эталон, по которому они сверялись в своем собственном подходе к оформлению интерьера.

Вслед за Всемирной выставкой в Париже состоялась Первая выставка современного декоративного искусства, проведенная в 1902 году в Турине, где модерн достиг пика международного влияния. К концу 1900-х годов этот стиль уже не вызывал шумихи на выставках. Его роль как современного объединяющего стилевого течения заметно уменьшилась, коммерческая перспективность была утрачена. Однако система Exposition Universelle, открывшая новые представления об искусстве и дизайне всему миру, ибо через выставочные павильоны прошли 51 миллион человек, дала поистине бесценный опыт.

Кресло с рамой красного дерева. Этот редкий пример стула, спроектированного Эдуардом Колонной, имеет мягкие сиденье, спинку и закрытые боковины, заключенные в кажущуюся непрерывной, волнистых очертаний раму с резной верхней перекладиной. Стул выставлен на стенде Зигфрида Бинга в 1900 году на Парижской выставке.

 

 

 

 

^ Наверх