+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Бельгия

 

 

Услуги / Страницы

 

В конце XIX столетия из всех стран Европы стиль модерн достиг наивысшего творческого взлета в Бельгии. Его успех зиждился во многом на том факте, что люди получили возможность поиска волнующе новых перспектив в представлении о задачах искусства.

Одухотворенное начало, присутствующее в образности Ар нуво, взывало к поиску целостных структур, каким и стало единое решение интерьера, блестяще осуществленное разными европейскими дизайнерами. И, пожалуй, самый интенсивный процесс происходил в Бельгии - в творчестве целого ряда таких выдающихся архитекторов-художников, как Виктор орта, Анри Ван де Велде и Гюстав Серрюрье-Бови.

АНРИ ВАН ДЕ ВЕЛДЕ

Международное признание Анри Ван де Велде получил, когда выполнил дизайн собственного дома близ Брюсселя - Блеменверф, где мебель, ковры и покрытия стен образовали стройный, исполненный гармонии ансамбль. Он имел самые тесные связи с Францией: там, в дорогих антикварных магазинах Парижа с успехом продавалась созданная по его проектам мебель. Разумеется, в числе таких магазинов были «L’Art Nouveau» Зигфрида Бинга и «La Maison moderne» Юлиуса Мейер-Грефе. Большое влияние на Ван де Велде оказал Уильям Моррис. Ван де Велде убежден, что искусство всегда должно следовать органической форме - теория, легшая в основу его мебельного дизайна. Перекликаясь с плавным течением криволинейных форм, наполняющих природу, формы Ван де Велде трактованы со светлой цветовой гаммой местных пород дерева, вроде грецкого ореха, березы, дуба, при минимуме декора. Несмотря на все теории, главным в его крепких, весомо прочных и несравненно элегантных кабинетах, бюро и столах было функциональное начало.

ВИКТОР ОРТА

Другой основатель бельгийского Ар нуво, Виктор Орта, проектировал эффективные здания, одним из которых стал знаменитый дом Тассела в Брюсселе. Его интерьеры незаметно «перетекают» один в другой, образуя единое гармоничное целое - от решения стен, потолков и дверных рам до мебели и металлической арматуры, при использовании яркого спектра новых материалов и по-новому трактованных старых, вроде железа и стекла.

Результатом взаимного оплодотворения французской и бельгийской ветвей ар нуво и стал мощный, смелый в полете дугообразных линий стиль Орта, в котором он делал даже росчерк своей подписи и который оказал сильное влияние на парижских дизайнеров, например Эктора Гимара. Баснословно дорогая мебель Орта сделана из тщательно подобранных редких древесных пород, вроде клена, красного дерева, фруктовых сортов, и обтянута роскошными тканями, например бархатом и шелком.

ГЮСТАВ СЕРРЮРЬЕ-БОВИ

Как и Анри Ван де Велде, Гюстав Серрюрье-Бови усвоил много типичных для ар нуво декоративных мотивов, придававших законченный вид его мебельным творениям. Серрюрье-Бови стремился делать не эксклюзивную мебель, а хорошие вещи, доступные каждому, и в этом он вдохновлялся идеями английского Движения искусств и ремесел.

Влияние, какое имели эти в высшей степени одаренные бельгийские дизайнеры в художественной среде того времени внутри страны и далеко за ее пределами, во многом определило качественный стандарт мебели ар нуво во всей Европе.

Coiffeuse. Этот туалетный столик красного дерева спроектирован Гюставом Серрюрье-Бови как часть обстановки спальной комнаты. Зеркало состоит из трех частей, заключенных в волнообразно изгибающуюся вверху раму. Столешница снабжена двумя парами ящиков справа и слева, еще два расположены ниже. Элегантные кривые верхней секции получают отзвук в аркообразных проножках и арочной выемке для колен на его фасаде. 1899.

Витрина красного дерева. Верхний ярус этой прямоугольной зеркальной витрины красного дерева имеет резное обрамление из капризно извивающихся тонких полос. На торцах сделаны небольшие полочки на резных кронштейнах. Изделие выполнено в стиле Виктора орта. Около 1900.

Ширма с рамой красного дерева. Эта ширма красного дерева дизайна Гюстава Серрюрье-Бови имеет три застекленные панели. Их рисунок вместе с линиями рамы образует сильный вертикальный ритм, «останавливаемый» волнообразной верхней перекладиной. В нижней секции стеклянное заполнение первоначальное, в верхней – новое. 1899.

Стол из красного дерева и иных пород. Инкрустация на столешнице включает цветочный мотив, переходящий на дверцу верхнего ящика; на буфетной дверце давно изображение нарцисса. Расходящиеся к низу опоры дополнены декоративным плетением, латунная фурнитура завершает композицию. Около 1902

 

 

 

 

^ Наверх