+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Чарлз Ренни Макинтош

 

 

Услуги / Страницы

 

Прямые линии и мягкие кривые, геометрический принцип в качестве декора - отличительный признак элегантной архитектуры самого почитаемого шотландского дизайнера.

Родившийся и получивший образование в Глазго, Чарлз Ренни Макинтош получил много премий еще в бытности студентом, в том числе престижную стипендию Александра Томпсона, предназначенную для учебных и познавательных путешествий. Так, он посетил Францию, Бельгию и Италию. Карьера Макинтоша архитектора началась в 1889 году, когда он присоединился к фирме «Джон Ханимэн и Кеппи». Спустя двенадцать лет он уже стал ее совладельцем, и так продолжалось вплоть до 1914 года. Макинтош отказался от общепринятого следования классической традиции, культивируя интерес к готической архитектуре, а также национальному искусству родной Шотландии.

В большинстве английский художественных центров того времен доминировало Движение искусств и ремесел, а в Глазго сложился и расцвел совершенно новый стиль. Глубокое воздействие на Макинтоша оказал журнал «The Studio» где публиковались материалы по творчеству новаторски мысливших художников и дизайнеров. Он начал заниматься дизайном мебели, тканей и интерьеров. При поддержке Френсиса Ньюбери, прогрессивного директора Художественной школы Глазго, Макинтош сформировал творческую группу, ставшую известной под названием «Четверка из Глазго». В нее вошли художник Герберт Макнейр и сестры Франсис и Маргарет Макдональд.

АРХИТЕКТОР И ДИЗАЙНЕР МЕБЕЛИ

В одном ряду с достижениями Макинтоша как архитектора стоят и его дизайнерские проекты - оформление интерьеров Художественной школы Глазго (1897г.), помещений чайной мисс Кейт Крэнстон (в сотрудничестве с декоратором Джорджем Уолтоном) и нескольких частных особняков. Предметов мебели в этих интерьерах совсем не много, чем создается эффект свободного пространства и почти поэтической атмосферы комнат.

Макинтош проектировал мебель под собственной маркой и поставлял рисунки для таких краснодеревщиков Глазго, как Гатри и Уэлс. Мебель для чайных комнат мисс Крэнстон включала первый из его подписных стульев, в данном случае с перекладиной овальной формы.

ИЗОЩРЕННЫЙ СТИЛЬ

Принципы, лежавшие в основе Движения искусств и ремесел - пристальное внимание к точной обработке, использования в декоративных целях естественной красоты и цвета древесины - значили мало для Макинтоша. Взамен этому его усложненные проекты мебели, иногда даже структурно дефективные, вдохновлялись творчеством Э. У. Годвина и опирались на подчеркнуто прямые линии, комбинированные с мягкими кривыми. В число любимых пород дерева для Макинтоша входили дуб и береза; если другие работали с «темными мужскими тонами», вроде серого, коричневого, оливкового, то он предпочитал палитру «светлых женских» тонов, вроде белого и пастельных, перекликаясь в этом с колористической гаммой американского художника Джеймса Макнила Уистлера.

Декор был лаконичным, он включал геометрические формы, прямоугольники и квадраты, скругленных и криволинейных очертаний вставки из металла, розового или светло-фиолетового стекла, перламутра или эмали, а также замысловатые цветочные мотивы, вроде розы, заимствованной из японский образов и кельтского искусства. Элегантные стулья имели, подчеркнуто эффектные спинки, буфеты увенчивались далеко выступающими карнизами. Столы снабжались длинными, сужающимися книзу опорами.

Интерпретация Ар нуво, сделанная Макинтошем, резко отличается и от роскошной чувственности французского и бельгийского дизайна, и от крепкого, мужественного стиля, получившего развитие в английской мебели.

ПРИШЕДШЕЕ ПРИЗНАНИЕ

Хотя на территории Великобритании чистый, прямоугольный стиль Макинтоша, в общем, игнорировался, вся остальная Европа восторгалась им, и особенно сильно его влияние сказалось на художественных процессах в Германии и Австрии. Когда в 1900 году Макинтош выставил свою мебель на Восьмой выставке Венского Сецессиона, его творчество стало открытием для австрийских коллег-дизайнеров, особенно для Коломана Мозера и Йозефа Хофмана, сразу оценивших уверенный, рациональный стиль шотландца и его оригинальные декоративные схемы.

Макинтош переехал из Глазго в Лондон в 1914 году, и последние свои годы посвятил небольшому числу скромных архитектурных проектов, живописи и текстильному дизайну. Мемориальная выставка, устроенная 1933 году, после его смерти в Глазго, вызвала всплеск интереса к проектам зданий, интерьеров и мебели, выполненных Макинтошем, и окончательно обеспечила ему призвание, которого он заслуживал.

Стул из платана и черного дерева. Этот стул имеет решетчатую структуру, делающую спинку похожей на стилизованное дерево. Распространяющееся до нижней проножки. Вкладное сиденье обтянуто простой тканью. Стул предназначался для особняка мисс Креэнстон. 1904

Кабинет из дуба. Этот кабинет демонстрирует привлекательность легкой, женственной цветовой гаммы. Рисунки на створках являются стилизованными фигурами, держащими двухмерную розу, - эмблему, которая часто присутствует в мебели Макинтоша. Изделие предназначалось для дома в Глазко. 1902

Дубовый стол. Этот стол характеризуется прямоугольным дизайном со смелым полетом прямых линий и вырезанным насквозь мотивом сердца на каждой из стоящих по диагонали дощечек- ножек. Стол предназначался для бильярдной в чайной. 1897

Кабинет из крашеной сосны. Этот кабинет имеет три ящика со сквозными отверстиями в форме полумесяца, служащими вместо ручек, и филенчатые дверцы.

Кабинет. Этот дубовый кабинет прямоугольной формы имеет две дверцы, декорированные стеклянными панелями; рама подставки образована тремя вертикальными опорами квадратного сечения по торцам, соединенными двумя полозковыми проножками. На середине подставки имеется открытая полка с бортиком по трем сторонам. 1900

 

 

 

 

^ Наверх