+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Великобритания - Стиль модерн Ар Нуво

 

 

Услуги / Страницы

 

Британские дизайнеры мебельщики, восприняв базовые идеи модерна, интерпретировали их двумя различными способами: одни продолжили эксперименты с более понятным языком текучих, женственных линий, определявших характер французского и бельгийского дизайна; другие, во главе с наиболее известным из шотландцев Чарльзом Ренни Макинтошем, предпочли сдержанный стиль прямоугольных форм, возобладавший в Германии и Австрии. Действительно, художники Венского Сецессиона будут активно черпать вдохновение в смелой, архитектонически строгой мебели, сделанной по проектам Макинтоша.

Интересно, что движение Ар нуво в самой Великобритании развивалось из стилизованных форм мебели периода эстетизма.

ХОРОШО СРАБОТАННАЯ МЕБЕЛЬ

К концу XIX века качество британской мебели начало снижаться: массовое производство позволяло мебельным фабрикантам выпускать сотни одинаковых изделий по ценам, доступным для растущего среднего класса.

Творчество Уильяма Морриса и Движение искусств и ремесел стали реакцией на эту ситуацию - они показали красоту мебели, сделанной вручную мастерами, сохранившими верность традициям прошлого.

Многие британские мебельщики, воплощавшие проекты в стиле Ар нуво, использовали атласное дерево или грецкий орех, равно как и красное дерево. К числу наиболее эффектных примеров их творчества относятся кабинеты-витрины или буфеты, в отделки которых присутствует сложная резьба и инкрустация.

SHAPLAND & PETTER

Фирма «Shapland & Petter», возможно, более всего известна своими работами в традиции движения искусств и ремесел, но она выпускала также тщательно сделанную, качественную мебель из экзотических пород, например красного дерева. Базируясь в Барнстепле, Девон, фирма производила также изделия из дуба с резьбой, окрашенными или стилизованными медными панелями, а также керамическими медальонами, поступавшими из расположенных неподалеку керамических мастерских Бреннэма.

Имена дизайнеров, работавших для этой фирмы, не известны, но она поставляла мебель в крупные магазины, расположенных по всему острову.

ДЕКОРАТИВНЫЕ ВСТАВКИ И МОТИВЫ

Шаплэнд и Петтер. Вместе с архитектором и дизайнером Эрнестом Джимсоном, использовали для украшения своей продукции облицовки из слоновой кости, серебра, раковин, перламутра и древесины фруктовых пород.

Аналогично французским и бельгийским вещам в технике маркетри или вставок из метала, разрабатывались мотивы природного мира - стилизованные павлиньи перья, снежинки, лилии. Рисунки для декоративных петель и дверных ручек зачастую воспроизводят полет гибких, дугообразных линий, культивировавшихся на континенте. Фирма «Wylie & Lochhead» в Глазго так же выпускала вещи в этом стиле, иногда комбинируя эти элементы с угловатыми формами, выдававшими ориентацию на Макинтоша и Школу Глазго.

ГИБРИД С ПРЕЖНИМ СТИЛЕМ

Некоторые из дизайнеров и ремесленников, работавших в стиле, характерным для движения искусства и ремесел - в их числе были Чарлз Фрэнсис Эннесли Войси и Чарлз Роберт Эшби, подвергались влиянию форм и мотивов Ар нуво и сочетали их с более жесткими нормами Arts & Crafts, создавая своеобразный гибрид стилей.

Войси, например, использовал декор экономно, предпочитая, что бы текстура дерева и его природная красота говорили сами за себя. Однако когда он использовал металлические накладки или панели, они нередко были оформлены в мягком стиле текущий линий.

Лондонский магазин «Liberty & Co» способствовал популяризации модерна, пропагандируя творчество наиболее ярких дизайнеров, вроде Войси и Макинтоша и заказывая копии для запуска их моделей в производство. Большая часть мебели фирмы «Liberty & Co» сделанна из дуба и красного дерева. Проекты, заказанные фирмой Леонарду Ф.Уайборду и Э.Дж. Паннетту на дубовые буфеты, столы и стулья, стали «визитной карточкой» этой мебельной компании. Мебель «Liberty» получила признание и известность за простоту конструкции, принцип симметричного дизайна и сдержанное использование декоративных мотивов.

Письменный стол. Ажурная галерея по задней стороне столешницы этого стола красного дерева и медные пластины с чеканкой, изображающие сов и стилизованные растения, позволяют твердо отнести изделие к периоду ар нуво. Стол приписывают или компании «Shapland & Petter», или фирме «Wylie & Lochhead» - обе считались лидерами мебельного дизайна и производства качественной мебели.

Угловой стул. Специально спроектированный для размещения в углу, этот прямой потомок угловых стульев конца XVIII века имеет плетеное квадратное сиденье со спинками на обе стороны угла. Фигурные перекладины поддерживаются средником из трех фигурных планок. Ножки, соединенные двойными проножками, продолжаются в боковые стойки, сужаясь на обоих концах, с завершением луковками.

Кабинет-витрина. Нарядный. С дугообразным силуэтом кабинет красного дерева демонстрирует декор маркетри с мотивами цветов и изящно изгибающихся усиков. Эта модная техника широко применялась для дорогой мебели того времени. Дверцы кабинета, расположенные под овальным зеркалом, застеклены; свинцовая рамка образует узор в виде тюльпанов.

Гардероб. Этот гардероб красного дерева, изготовленный с использованием, как традиционных приемов ручного ремесла, так и машиной технологии, - типичный образец продукции фирмы «Shapland & Petter». Декор включает металлические пластины, обработанные чеканкой, и центральную буфетную дверцу с эффектной интарсией из лиственных мотивов.

 

 

 

 

^ Наверх