+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Германия - стиль модерн (Ар Нуво) 1880 - 1915

 

 

Услуги / Страницы

 

ГЕРМАНИЯ

Германии потребовалось больше времени на то, чтобы освоить изменения, произошедшие в декоративных искусствах Европы. Исторические стили имели в Германии, особенно прочные позиции.

Однако благодаря влиянию бельгийского архитектора Анри ван де Велде, который работал над рядом престижных заказов в Германии, и творческим поискам таких талантливых немецких художников, как Рихард Римершмид. Петер Беренс и Франц фон Штук, стиль Ар нуво стал приобретать широкую известность. В Германии он получил наименование югендстиль (Jugendstil) («стиль молодости»), перекликавшееся с названием популярного журнала «Jugend». В последние десятилетия XIX века он расцвел по всей стране.

Югендстиль включил в себя и символизм, и естественнонаучный интерес к природе и природным формам. Сфера его приложения охватывала и архитектуру, и мебель, и самые скромные предметы домашнего хозяйства. В отношении формы и дизайна каждый элемент считался необходимой составной частью художественного целого: эта концепция получила название Gesamtkunstwerk. Дом мыслился как целостное, сплошное произведение искусства: в нем должны были соединяться практичность, простота, достоинство и красота.

Многие представители нового стиля были художниками, которые обращались к декоративным искусствам в знак протеста против засилья историзма в сфере изящных искусств. Центром нового движения стал Мюнхен.

ПРОВОДНИКИ НОВОГО ДИЗАЙНА

Ранними приверженцами югендстиля стали Герман Обрист, пытавшийся соединить эмоциональность символизма с объективной красотой мира растений, и архитектор Аугуст Эндель, не пожелавший отставать от австрийских коллег и сыгравший главную роль в развитии движения Мюнхенский Сецессион. Эндель создавал проекты мебели, отличавшиеся смелым решением пропорций, чистотой линий, привлечением таких материалов, как вяз и кованая сталь, вниманием к декоративной детали.

В числе дизайнеров мюнхенского объединения были Рихард Римершмид, Бруно Пауль и Петер Беренс.

Беренс входил также в состав членов-учредителей Объединенных мастерских

прикладного искусства. В его мебели традиционные прямоугольные формы сочетаются с довольно сдержанными криволинейными. Рихард Римершмид, талантливый архитектор, дизайнер и художник, был также связан с этими мастерскими. Его мебель стоит в русле установок Беренса, но определенное влияние имели и кельтские мотивы, присутствовавшие в декоративных традициях Германии. Его простая по формам мебель выявляет природную красоту дерева в присущем ему своеобразии цвета и текстуры. Бруно Пауль, еще один деятель югендстиля, развивал прямоугольный по формам дизайн, учитывающий комфорт и получивший название «типовая мебель» (Typenmobel), поскольку он не исключал запуска в массовое производство. Это были провозвестники промышленного производства мебели 1930 - 1940-х годов.

В Германии сформировались также объединения или гильдии художников, стремившихся осуществить идеалы британского Движения искусств и ремесел.

ДАРМШТАДСКАЯ КОЛОНИЯ

Самой известной из этих гильдий была дармштадская, основанная в 1889 году великим герцогом Гессенским Эрнстом Людвигом. С нею был тесно связан австрийский архитектор и дизайнер Йозеф Мария Ольбрих. Дармштадская колония заявила о себе общественными и частными зданиями, которые проектировались, строились и оформлялись командами художников.

Ряд самых прославленных примеров немецкого «нового искусства» можно отыскать как раз в Дармштадте, в доме, который был спроектирован Петером Беренсом для самого себя, где интерьер, мебель и декор образуют единое целое.

К началу XX столетия Германия вышла в лидеры индустриального производства, и там все большее внимание уделялось улучшению качества промышленной продукции массового спроса. Это означало последний звонок для модерна, с его идеалами рукотворных вещей и свободой творческого вдохновения.

Зеркало в оловянной раме. Рама имеет изменчивый контур, сужающийся вверху, с аналогично изгибающимися стилизованными растительными мотивами, выходящими из пят «арки». Около 1905

Круглый обеденный стол. Этот круглый обеденный стол был спроектирован Петером Беренсом и сделан в Обьедененных мастерских прикладного искусства в Мюнхене. Столешница, состоящая из панелей-сегментов, опирается на пьедестал, напоминающий урну. С - образные дополнительные опоры подчеркивают симметрию шестичастной круговой композиции, повторяющейся в круглой форме подножия. Как и Рихард Римершмид, Беренс был первым дизайнером, работавшим на промышленное производство и массовую продукцию. Это изделие знаменует отход Беренса от его раннего стиля, связанного с ар нуво, и обращение к более простому языку, ориентированному на качество дерева, легко читаемые формы и пропорции. Около 1900

Желтый лаковый буфет. Этот буфет из сосны был спроектирован Гертрудой Кляйнхемпель и сделан в Дрезденских мастерских. Две из четырех дверец украшены вырезанным мотивом сердца, по горизонтали фасад делится на три яруса, выделенных прямоугольными панелями с черно-белыми сценическими изображениями. Около 1900

Кресло с березовой рамой. Этот стул из березы был спроектирован Марселем Каммерером и сделан венским мастером Тонетом. Гнутая рама окрашена имитацией красного дерева, мягкое сиденье и спинка, на которой выделяются круглые кнопки, обтянуты коричневой кожей. Около 1910

Кресло с дубовой рамой. Этот стул из дуба дизайн Отто Экман имеет прямоугольные ножки. Самые заметные элементы стойки подлокотников, дугообразно уходящие вниз, и крупные шляпки латунных гвоздей обивки. Около 1900

 

 

 

 

^ Наверх