+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Австрия

 

 

Услуги / Страницы

 

АВСТРИЯ

Вена была особенно восприимчива к той жажде перемен, которая охватила Европу в последней четверти XIX века. Осознание необходимости перемен подогревалось ощутимым политическим закатом Австро-Венгерской империи, рухнувшей к концу Первой мировой войны. Австрия выработала свою собственную, неповторимую версию модерна и заложила основу для принципиально новых эстетических идеалов.

Художественная среда австрийской столицы Вены, была взбудоражена деятельностью группы художников, архитекторов и дизайнеров во главе с Густавом Климтом, основавших в 1897 году «Сецессион». Это движение воплощало собой протест против консервативных норм художественного образования, выступало за современные подходы, и это было признаком многообещающего творческого взлета.

СМЕЛЫЕ ДИЗАЙНЕРСКИЕ РЕШЕНИЯ

В Сецессионе тон задавали скульпторы и художники, но не менее влиятельными были архитекторы и дизайнеры интерьеров Отто Вагнер, Адольф Лоос и Йозеф Мария Ольбрих, а также дизайнеры мебели Йозеф Хофман и Коломан Мозер. Эта предприимчивая группа создавала смелые дизайнерские решения, заглядывая в грядущее столетие. Сецессионисты отвергали чувственный натурализм французского Ар нуво, предпочитая линеарную строгость мебельного дизайна, введенную шотландским архитектором Чарлзом Ренни Макинтошем. В Вене восторгались его творчеством, и для широких кругов австрийских дизайнеров в конце XIX века гораздо более значимым было влияние британского Движения искусств и ремесел, нежели французского или бельгийского вариантов ар нуво.

&ПРИРОДНЫЕ АНАЛОГИИ

Сецессионисты стремились постичь геометрию в природе. Криволинейные изгибы растительных форм, столь популярные в парижской и бельгийской школах, были отвергнуты в пользу прямоугольников и квадратов. Сторонники Сецессиона в своем дизайне ориентировались на экономный, геометрический стиль с простыми формами и линеарными схемами и на новые материалы типа фанеры, алюминия и гнутой древесины.

КЛЮЧЕВЫЕ ФИГУРЫ

Наиболее заметными фигурами в стане сецессионистов были Йозеф Хофман и Коломан Мозер, соучредители Венских мастерских, основанных в 1903 году. Хофман создал более чистую, линеарную версию модерна, разрабатывая проекты мебели, геометрически простой по своим формам, но проникнутой сдержанной элегантностью, и этим он перебросил мостик от модерна к модернизму. Хофман выступал дизайнером фирмы, основанной Михаэлем Тонетом.

Более яркие, чем большинство изделий венской мебели того времени, творения Коломана Мозера - столы, кабинеты, стулья - при всей линеарности были необыкновенно нарядны.

АДОЛЬФ ЛООС

Архитектор Адольф Лоос был подлинным лидером движения Сецессион. Его перу принадлежит эссе «Орнамент и преступление», где он ополчается на издержки декоративности в стиле модерн и утверждает, что разум, а не страсть, должен определять путь, предначертанный людям.

Предложенное сецессионистами линеарное, геометрическое понимание стиля ар нуво проложило путь к геометрическим формам и лаконичному стилю, которые восторжествуют в Баухаузе и модернизме 1930-х годов.

Кабинет - витрина. Этот дубовый кабинет, изготовленный в Вене, имеет почти квадратную форму и стоит на основании-раме. Застекленная центральная дверца фланкирована более узкими боковыми дверцами с панелями, декорированными геометрическим узором из дуба и более яркими вставками из клена. Открытая средняя полка контрастирует с латунными панелями, на которых чеканкой нанесены изображения арфиста и рыцаря, заимствованные из картины Густава Климта. Панели с чеканкой изготовлены, по-видимому, братом художника Георгом Климтом. Около 1905 - 1910

Черный крашеный буфет. Дизайн этого буфета разработан Адольфом Лоосом. Дерево мягкой породы окрашено в черный тон и покрыто лаком. Застекление имеет четкий ритм, подчеркнутый латунными пластинками. Около 1908

Стул из гнутой древесины. Стул № 25 венской фирмы «Mundus» сделан из крашеного дерева березы. Сиденье плетенное; открытый средник спинки декорирован изогнутыми планками, воспроизводящими стилизованные стебли. Около 1910

Стол и стулья из лиственницы. Дизайн и изготовление круглого стола и стульев принадлежит венской компании «Portois & Fix». Стулья сделаны из дерева лиственницы, их спинки выделяются эффективной резьбой с мотивами цветов и лент. Сиденья обтянуты тканью с полуабстрактным цветочным мотивом. Стол сделан из орехового дерева, с вкладной доской обтянутой красно-коричневой кожей, на круглой столешнице. Профилированные ножки, соединенные полкой, декорированы резными цветами. Около 1900 1905.

 

 

 

 

^ Наверх