+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Стулья и кресла - стиль модерн (Ар Нуво) 1880 - 1915 часть 2

 

 

Услуги / Страницы

 

СТУЛЬЯ И КРЕСЛА

Что касается предмета для сидения, стула, то дизайнеры модерна дали здесь полную волю своей фантазии. От Глазго до Нанси создатели стульев делали его проводником идеала Ар нуво.

Оторвавшись от традиционных методов рисунка и конструирования, дизайнеры экспериментировали с текучими, абстрактными формами, напоминающими о природе, сгибали дерево, придавая ему скульптурную форму.

Творчество шотландского архитектора Чарлза Ренни Макинтоша наложило неизгладимый отпечаток на мебель модерна, особенно его, принципиально новый подход к дизайну стульев. Высокая спинка, производящая впечатление едва ли не церковной мебели, и кубовидная форма, подчеркнутая резным геометрическим орнаментом, сочетались с прекрасными пропорциями. Этот эстетический стандарт стал определяющим для немецких и австрийских дизайнеров, тяготевших к более линеарной трактовке форм в мебели.

Французы работали в ином стиле, в котором преобладали криволинейные очертания и органически плавная, «текучая» форма. У Луи Мажореля и Эктора Гимара такой дизайн сочетался с применением экзотических пород дерева и зачастую пышным декором, включавшим замысловатую инкрустацию, маркетри и резные ботанические мотивы на перекладинах, ножках и фартуках.

Вкус на экзотику обусловил появление еще одной декоративной и чрезвычайно влиятельной разновидности стульев, с дизайном от японских и мавританских аллюзий до причудливых форм, созданных Карло Бугатти и Антонио Гауди в самых разных материалах. Бугатти и Гауди использовали изобретательные комбинации дерева и металлов, дополняя их кожей, пергаменом и шелком.

Открытое кресло. Это резное кресло из древесины грецкого ореха создано по дизайну Анри Рапена. Спинка имеет крылья, отходящие от них подлокотники, завершаются смелыми валютами. Стойки, переходящие в ножки, сужаются к низу. Около 1900

Кресло. Это кресло красного дерева имеет подушечку на перекладине спинки, средник спинки из четырех реек и резные подлокотники. Сиденье и панель спинки обтянуты бархатом. Средник спинки переходит в заднюю опору, ножки завершаются булочками. Около 1900

Мягкое кресло. Этот стул сделан из гнутой древесины березы, окраска которой имитирует красное дерево. Изогнутую форму получали путем распаривания дерева и укладывали ее под пресс. Дизайн этого стула, изготовленного австрийским мастером Тонетом, был разработан Й. М. Ольбрихом, архитектором, основателем Венского Сецессиона. Около 1902

Мягкое кресло. У этого кресла красного дерева, спроектированного Дж. М. Элвудом, высокая спинка, сужающаяся кверху, включает овальную мягкую панель над тремя элегантными вертикальными сплатами. Кресло имеет открытые мягкие подлокотники и мягкое сиденье.

 

Кресло. Расписное кресло, с имитацией красного дерева, имеет высокую лестничную спинку со спиралевидными планками выше и ниже прямоугольной мягкой панели. Открытые подлокотники понижаются к низу, стойки переходят в профилированные ножки.

 

 

 

 

^ Наверх