+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Современный дизайн

 

 

Услуги / Страницы

 

Над стилем современной мебели без спинки экспериментировали еще многие годы назад, до того, как он стал популярным в Европе в 1930-х годах. Адольф Лоос, австрийский архитектор, написал свою знаменитую книгу «Орнамент и преступление» еще 1908 году, а дизайнеры «Wiener Werkstätte» разработали несколько впечатляющих минималистских проектов задолго до того, как разразилась Первая мировая война. Однако эти первые шаги сейчас кажутся лишь робкими попытками по сравнению с тем, что последовало за этим. После войны многие дизайнеры оставили искусство декорации и стали разрабатывать строгий стиль, в котором приоритет имела конструкция, а не обработка поверхности.

Притом, что упрощенный стиль модернизма явился эстетическим вызовом всему, что существовало раньше, он имел и более практические цели. Это была взвешенная попытка дизайнеров разработать новый «язык» для мебели промышленного производства. Прежде изготовители мебели предпочитали воспроизводить старые стили, стараясь, чтобы их образцы мебели в массовом производстве выглядели, как шедевр ручной работы. Новое же поколение осознало абсурдность этого положения и предложило стиль, который бесстрашно обнажил технологические особенности в мебельной конструкции. Это по-рождало надежду, что мебель массового производства приобретет достоинства, которые позволят ей занять место, которое она заслуживала.

Именно в Германии, которая понесла особенно тяжелые потери во время Первой мировой войны, и произошли первые значительные сдвиги в дизайне мебели в межвоенные годы. В своей попытке создать жизнеспособные, готовые к конкуренции образцы мебели для промышленного производства студенты и преподаватели знаменитой школы Баухауз разработали новый подход к дизайну.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА

В школе Баухауз не только работали над формой мебели, но и изучались материалы. Стальные трубки, клееная фанера, зеркальное стекло - малоиспользуемые до 1925 года в дизайне мебели материалы теперь, в межвоенные годы, стали одним из факторов успешного дизайна. В самом деле, металл, который не обладал мистическими, «эмоци-ональными» качествами дерева, скоро стал символом безжалостного, революционного модернизма. Поначалу используемые лишь отдельными «пионерами» в конце 1920-х годов, эти материалы стали привычными, если не знаковыми, к концу 1930-х годов.

Победный марш индустриализации, так же, как в выборе новых материалов и процессов производства, привнес изменения и в образ жизни. Досуг стал занимать значительную часть семейной жизни, привычный распорядок рядовых будней начал постепенно исчезать. Дизайнеры отреагировали на это тем, что, например, стали работать над шезлонгами не только для богатой элиты, но и для рабочего класса. Этот вид мебели приобрел большую популярность, а дизайнеры стали черпать вдохновение в складной мебели океанских лайнеров. Основным требованием к мебели стала легкость, а идея свободного пространства предполагала такую универсальную мебель, которая позволяла бы его ощутить.

Что касается широты инновации в дизайне мебели в это время, то здесь необходимо помнить о том, что это был период уникального по своему размаху и значению взаимного сотрудничества стран. Телефон и возможность путешествий привели к тому, что дизайнерам стало гораздо легче вовремя узнавать об изобретениях и разработках во всем мире. Использование стальной трубки после первых экспериментов Марселя Брейера в Баухаузе в 1925 году очень быстро стало весьма популярным. Конечно, каждая нация изобретала что-то свое, например скандинавы, полностью отказались от стальной трубки, предпочитая ей теплоту дерева из-за своего сурового климата. Но в целом это была эра стандартизации, время, когда мастерство ручной работы оказалось почти вытесненным.

 

Дизайнеры межвоенных лет пытались выразить процесс производства в формах мебели. В простых, угловатых формах мебели из стальной трубки этого периода ощущается нарочито конструктивный способ, которым она была сделана, в то время как более органичные линии предметов из клееной фанеры отражают более пластичное, гнутое, использовавшееся при ее изготовлении. Мебель дизайнеров модернизма помимо того, что была идеологически противопоставлена тому, что делали их предшественники, не отражала ничего более радикального, чем простой здравый смысл.

КРЕСЛО ДЛЯ ОТДЫХА

Формы, материалы и механизмы, применяемые в промышленности, вдохновляли всех дизайнеров современной эпохи, но нигде это не проявлялось так очевидно, как в работе Жана Пруве. Кресло для отдыха, созданное французским дизайнером в 1928 году, кажется «вырванным» из интерьера машины, самолета или поезда. Длинный стул, с низким сиденьем кому-то может напомнить и форму велосипеда. Не задумываясь о тех, кто превыше всего ставил эстетическую ценность предмета, Пруве создавал мебель так, как если бы строил функциональную машину. Сильно выступающее сиденье, которое к тому же легко подогнать для удобства, - прекрасное доказательство того, что для Пруве были важны, прежде всего, практические соображения. При этом он использовал любые материалы, которые могли сделать кресло максимально удобным. Впервые продемонстрированное широкой публике в 1930 году на выставке работ членов UAM (Union des Artistes Modernes - Союз современных художников), кресло для отдыха недавно получило второе рождение - компания «Tecta» (Германия) доработала его дизайн и снова выпустила на рынок.

Черно-белый письменный стол. Стол имеет стальную тумбу с выдвижными черно-белыми ящиками и стеклянной столешницей. Рабочая поверхность из ясеневого дерева черного цвета опирается на хромированную ножку. Дизайн Марселя Брейера, 1932. Повторный выпуск компании «Tecta» в 2004 году.

Детский стул ТУ 60. Этот простой стул сделан из лакированной березы. Круглое, покрытое линолеумом сиденье опирается на прямоугольные в сечении ножки, которые «закругляются» под сиденьем. Дизайн Алвара Аалто («Artek»), 1932 – 1933; этот образец – повторный выпуск.

Кушетка на колесиках. Этот шезлонг дизайна Марселя Брейера имеет хромированную раму и плетеное сиденье. Около 1928 - 1930

 

 

 

 

^ Наверх