+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Элементы стиля - все стили от древности до современности часть 2

 

 

Услуги / Страницы

 

Считается, что эпоха модернизма в дизайне мебели была периодом «очищения палитры». После Первой мировой войны формы мебели стали заметно жестче, с очень редкими стильными дополнениями, которые были достаточно сдержанными. Художественное ремесло продолжало жить своей замкнутой жизнью, а дизайнеры продолжали восхищаться возможностями машинного производства. Появление новых технологий и новых материалов в области дизайна мебели породило новые формы, которые скоро распространились по всей Европе и Северной Америке. Особое внимание уделялось снижению цен на мебельную продукцию, так как после Первой мировой войны многие страны оказались экономически ослабленными.

Береза. В то время как многие дизайнеры модернизма осваивали новые материалы промышленного века - стекло и металл, - некоторые из них, в частности в Скандинавии, вернулись к березе, которая прекрасно соответствовала моде на светлую мебель. Береза легковесна и легко разделяется на слои, поэтому она идеально подходит для производства клееной фанеры.

Стол «Звездная вспышка» 

Плоские поверхности. В постоянном стремлении равняться в своей работе на промышленные методы производства дизайнеры модернизма почти полностью отказались от идеи украшения поверхности мебели. Уменьшение использования твердого дерева привело к снижению количества декоративной резьбы и - как следствие - к эпохе рациональной простоты.

Деревянная рамка и обитые ручки

Стальная трубка. Прочность, доступность и гибкость стальной трубки сделали ее идеальным материалом для мебели модернизма. А то обстоятельство, что мебель при этом была легковесна, было в то время решающим, так как многие люди, потерявшие во время Первой мировой войны свой дом, жили во временных жилищах.

Стул из стальных трубок

Хромированная сталь. В то время как украшение поверхности оказалось у дизайнеров модернизма «в немилости» многие из них увлеклись эффектом блестящих хромированных покрытий поверхностей стальных труб. Американцы, в частности, просто влюбились в технику хромирования и использовали ее для «ослепительного» эффекта в своих мебельных дизайнерских разработках.

Хромированные ножки и ручки 

Гнутая клееная фанера. Клееная фанера изготавливается методом соединения слоев дерева. Если ее размягчить паром, она легко гнется. Более гибкая, чем твердое дерево, она широко использовалась дизайнерами, которые осознали, что с ее помощью можно уменьшить количество стыков в предмете мебели.

Ручка из гнутой клееной фанеры

Кожа и шкура. Кожа высоко ценилась в эпоху модернизма за свою универсальность и доступность; благодаря этим качествам, она стала очень популярной и широко использовалась мебельными дизайнерами. Для придания экзотичности и привлечения богатых клиентов в дизайн предметов мебели включали и шкуры животных.

Деталь стеганого кожаного сиденья

Округлые формы. Процесс производства мебели из стальной трубки, а также клееной фанеры часто включал в себя сгибание материала, особенно если требовалось избегать сварки, а также стыков. Чтобы «оживить» формы своей мебели, многие дизайнеры создавали предметы, в которых преобладали округлые формы.

Деталь рамки стула из стальной трубки 

Консольная мебель. Консольные стулья, разрушившие старое представление о том, что стул должен иметь четыре ножки, были самым ярким выражением стремления к редук-ции (минимализации) нового стиля. Волнообразная форма консольного стула поражала чистотой своих форм - именно этого дизайнеры модернизма всегда старались добиться.

Консольный стул

Камыш. Из всех предметов мебели до эпохи модернизма ни один из них не вызывал большего восхищения у дизайнеров, чем работы середины XIX века М. Тонета. Многие переняли технику использования Тонетом камыша, признавая его легкость и сравнительную дешевизну. Декоративный же эффект плетения, связанный с его конструкцией, также нравился модернистам.

Спинка кресла и сиденье из камыша

Стекло. Стекло было весьма популярным у дизайнеров модернизма, поскольку вызывало ассоциации одновременно и с архитектурой, и промышленностью. Его прозрачность и в то же время целостность также высоко ценились - как и то, что стекло обеспечивало чистые, лаконичные линии, которых пытались добиться многие дизайнеры.

Столешница из зеркального стекла

Геометрические формы. В эпоху, когда многие дизайнеры старались «слиться» с промышленностью и избавиться от любых ассоциаций с природой, казалось совершенно естественным шагом обратиться к геометрическим формам. Использование подобных форм, часто раскрашенных в яркие цвета, было также ответом на новые формы абстрактного искусства того времени.

Ярко раскрашенная мебель

Обнаженные конструкции. Поскольку украшение поверхности считалось излишним, первостепенное значение приобрела конструкция мебели. Обнаженные конструкции способствовали достижению целостности и рациональности, сводили к минимуму затраты дорогого материала.

Конструкция спинки кресла

Черный цвет. В стремлении отдалиться от декоративных проектов своих предшественников многие дизайнеры того времени отказались от цветной мебели. Использование черного цвета отвлекает внимание от поверхности мебели и приковывает его к ее конструкции. Излюбленным материалом была черная кожа, а клееная фанера ча-сто окрашивалась в черный цвет.

Подголовник и сиденье из черной кожи 

 

 

 

 

^ Наверх