+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Мондриан

 

 

Услуги / Страницы

 

Один из основоположников группы «De Stijl», Пит Мондриан обосновал многие теоретические положения, утвердившие строгий, абстрагированный подход к искусству.

Один из лидеров движения «Стиль» Пит Мондриан - создатель эстетической теории неопластицизма. К началу 1920-х годов Мондриан выработал систему художественных средств, основанную на ортогональном сочетании прямых линий, расчленяющих поверхности картины на плоскости, окрашенные тремя первичными цветами (красный, желтый, синий) и тремя первичными не - цветами (черный, серый, белый).

В то время как Ритвелд, с двенадцати лет, работавший в мебельной мастерской своего отца, был больше практиком, Мондриан был скорее теоретиком, мыслителем. В 1917 году, вдохновленный творчеством кубистов, с которыми он познакомился во Франции, Мондриан написал книгу «Абстракция как выражение чистого духа». Это был большой труд, вызвавший много споров.

Хотя Мондриан всегда был уверен в том, что «новый дух» движения «Стиль» должен «выражаться во всех искусствах без исключения», он был, прежде всего живописцем. По мысли Мондриана картина должна «иметь целью, выразить эквилибриум (равновесие) и гармонию настолько чисто, насколько это возможно без изображения природы». Рисуя дерево, он прежде всего концентрировался на гармоничной композиции цвета и линий - зачем рисовать дерево, если можно изобразить вместо него чистый цвет и линию?

Мондриан с помощью неопластицизма пытался выразить универсальную красоту, которую редко можно найти в том, что он называл непостоянным и капризным миром природы. Идеи, выраженные в письмах Мондриана - и, конечно, в его картинах, - вдохновляли его коллег по движению «Стиль», в частности Ритвелда, которые без влияния лидера группы вряд ли бы оставили столь яркий след в истории дизайна эпохи модернизма.

Большая композиция с красным, синим и желтым, 1928. Холст, масло. Пит Мондриан. Собрание Т. Эдлиса.

Красно-синий стул Ритвелда. Пространственный эквивалент живописи Мондриана. Созданный в 1918 году скорее как предмет «чистого искусства», этот стул выполнен из крашеного дерева сосны и клееной фанеры. Этот образец предоставлен компанией «Cassina». Около 1980

 

 

 

 

^ Наверх