+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Германия - все стили от древности до современности

 

 

Услуги / Страницы

 

Из всех европейских стран Германия была наиболее предана дизайну модернизма. Причин этому было много, но все их можно свести к двум основным: во-первых, Германия больше других пострадала в Первой мировой войне, в результате чего ее жители были одержимы идеей все восстановить и двигаться дальше; а во-вторых, центральные идеи модернизма - особенно союза искусства и промышленности - уходили своими корнями в живое культурное наследие немецкого Веркбунда - художественно-промышленного объединения, основанного в Мюнхене в 1907 году.

РАННИЕ ВЛИЯНИЯ

 

Основатели Веркбунда, такие, как Рихард Римершмидт, Йозеф Мария Ольбрих и Петер Беренс, стремились найти общий язык между дизайнерами и производителями. Участники Веркбунда были удивительно активны, они стремились к тому, чтобы их голоса всегда были услышаны: они читали лекции, устраивали выставки, в том числе в Америке, издавали книги и журналы. «Немецкая идея будущего, - писал Фридрих Науман, - стать высокообразованными людьми - «машинами». Однако к 1914 году про-изошел раскол между теми, кто видел будущее дизайна как процесс стандартизации, и теми, кто считал дизайн искусством.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

 

Отчаянная потребность в экономически эффективных товарах в начале Первой мировой войны стала причиной того, что участники Веркбунда склонились на сторону стандартизации. В 1924 году была издана книга «Форма без украшения», а в 1925 году было возобновлено издание весьма влиятельного журнала «Форма» («Die Form»). Однако самым амбициозным проектом Веркбунда стала Международная выставка жилищного строительства в Штутгарте в 1927 году, имевшая огромный резонанс. На выставке были представлены работы таких выдающихся мастеров, как Лe Корбюзье, Вальтер Гропиус, Март Стам и Якобус Йоханнес Ауд. Осветительные приборы, не говоря уже об архитектурных проектах, вызвали настоящий шок у посетителей выставки. Именно тогда широкая публика впервые увидела мебель из стальной трубки, что впоследствии убедило многих производителей пойти на сотрудничество с дизайнерами-авангардистами.

Несмотря на международный характер выставки (здесь были участники Голландии, Бельгии, Швеции, Австрии и Франции), именно Германия произвела самое сильное впечатление. Дома, возведенные по проектам Петера Беренса и Людвига Мис Ван Дер Роэ, обставлены мебелью работы братьев Хайнца и Бодо Раш из Штутгарта. Их консоль-ный стул стал гвоздем выставки, так же, как и неожиданно простая мебель Эриха Дикмана и Фердинанда Крамера.

В Берлине же другая пара братьев - Василий и Ханс Лукхардты - также произвели фурор. Лишенный декора консольный стул из стальной трубки и клееной фанеры модели ST14 (1931г.) - возможно, самая известная их работа.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ МОДЕРНИЗМА

 

Одной из особенностей модернизма в Германии является быстрота, с которой это движение распространялось. Берлин, Штутгарт и Мюнхен уже упоминались, Веймар и Дессау зарекомендовали себя важнейшими центрами модернизма благодаря тому, что здесь находился Баухауз. В Гамбурге также существовало движение, следующее принципам модернизма, во Франкфурте с энтузиазмом его приняли местные власти.

После Первой мировой войны во Франкфурте было разработано огромное количество архитектурных проектов. В 1926 году Фердинанд Крамер специально для новых жилых домов разработал дизайн ряда предметов простой мебели из клееной фанеры. Они были сделаны в мастерских, оборудованных в неиспользуемых армейских бараках. В том же 1926 году австрийский архитектор Грета Шутте-Лихоцки разработала дизайн очень дешевой «франкфуртской кухни», представляющей собой научно обоснованный стандартизованный модуль, которую можно было установить на самой маленькой кухне.

СПАД ДВИЖЕНИЯ

 

Приход к власти в 1933 году Адольфа Гитлера стал первым сигналом к упадку эпохи модернизма в Германии. Хотя Гитлер был не чужд некоторых идей модернизма, особенно касающихся практичности и чистоты линий дизайнерских проектов, он был всерьез обеспокоен другими нациями, также разделяющими эти идеалы. В то время как несколько немецких дизайнеров работали для нацистского государства, многие учре-ждения, такие как Баухауз (обвиненные в «культурном большевизме»), были закрыты.

Сервант. Этот сервант из темной березы имеет прямоугольную форму и стоит на постаменте с четырьмя короткими квадратными ножками. В нем над большим отделением расположены два ящика, дверца которого открывается «на себя». Приписывается «Deutshe Werkstautte». Около 1935

Клубное кресло. Неприкрытая рама этого кресла сделана из твердог7о дерева, а все части скреплены с помощью винтов. Спинка и сиденье кресла обшиты шерстяной тканью ручной работы. Дизайн Эриха Дикмана для Академии строительства в Веймаре. 1926 – 1928

«Сиеста» - медицинский шезлонг. У этого стула крепкая рама из букового дерева, а сиденье, спинка и опора для ног сделаны из березовой клееной фанеры. Он оснащен также приспособлением для контроля натяжения. Стул спроектирован так, что сидящий может сам регулировать положение каждой из трех частей простым движением своего тела, при этом стул не будет терять устойчивости. Дизайн Ханса и Василия Лукхардтов. Около 1937

Подсобный столик. Круглая столешница подсобного столика имеет геометрическую инкрустацию по дереву (розовое дерево). Сам столик стоит на прямых никелированных металлических ножках трубчатой формы, которые перекрещиваются и образуют упор для ног. Столик был разработан Йозефом Альберсом для коллеги Василия Кандинского. Около 1933

 

 

 

 

^ Наверх