+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Франция

 

 

Услуги / Страницы

 

В 1925 году в Париже была проведена грандиозная Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств (Exposition des Arts Décoratifs et Industriel Modernes). Эта выставка продемонстрировала, что французы по-прежнему привержены роскоши и всякого рода украшательству. А вот настоящий фурор своими работами произвели советские зодчие и Ле Корбюзье, архитектор швейцарского происхождения, работавший в то время во Франции.

Советский павильон, построенный по проекту Константина Мельникова, не имел аналогов в истории мировой архитектуры: прямоугольное в плане двухэтажное здание перерезалось по диагонали широкой, ведущей в помещения второго этажа лестницей, перекрытой структурой из наклонных пересекающихся плит. Павильон «Эспри Нуво» Ле Корбюзье был одним из ранних примеров «международного стиля». Пожалуй, наиболее шокирующим для публики оказалась лаконичная отделка интерьера этого павильона, который по сравнению с богато декорированными интерьерами таких участников выставки, как Эмиль Жак Рюльман, выглядел, как тюремная камера.

Своим необычным дизайном павильона Ле Корбюзье бросил вызов французам, на который постепенно начали появляться отклики.

СОЮЗ СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ

 

К 1929 году группа французских архитекторов и дизайнеров решила объединиться, чтобы бороться с наступающей волной Ар деко. Они назвали себя «Союзом современных художников», в него входили Эйлин Грей, Шарлотта Перрьян, Жан Пюифорка и Жан и Жоэль Мартель. Первым президентом стал Робер Малле-Стевенс, архитектор; громоздкие геометрические формы его сооружений дали название стилю группы - «предельная нагота».

Хотя влияние Баухауза ощутимо, «Союз» тщательно сохранял дистанцию по отношению к немецким коллегам. Националистические чувства затронули и сферу искусства в соседствующих странах, и демонстрировать восхищение работами Марселя Брейера, Вальтера Гропиуса и Миса ван дер Роэ члены «Союза» не сочли возможным.

В любом случае, между тенденциями в искусстве Германии и Франции существовала определенная разница. Хотя французы приняли такие материалы, как стальные трубки и зеркальное стекло, они использовали их с большей тонкостью и элегантностью, чем немцы.

Второй президент «Союза», Рене Эрбст, был одним из первых, кто начал экспериментировать с конструкциями из стальных трубок. Активный защитник массового производства дешевой продукции (он считал, что это «приведет к нормальному дому для каждой семьи»), Эрбст активно разрабатывал проекты и для богатых людей. Так, в 1930 году им были спроектированы интерьеры парижской квартиры принца Аги Хана.

Близким другом Эрбста и членом «Союза» был архитектор и дизайнер Пьер Шаро. Именно он разработал проект сооружения, ставшего символом эпохи модернизма - «Стеклянный дом». Построенный из стеклянных брусков и неприкрытых железных балок в 1928 году, дом произвел настоящий фурор в Париже. Через некоторое время Шаро перенес свой стиль и в мебельный дизайн. После нескольких лет разработки проектов роскошной мебели он постепенно пришел к более «бедному» дизайну. Деревянные столы и железные планки в работах Шаро производили впечатление почти механизированных.

Эта «механическая» эстетика, поражающая в работах Шаро, была доведена до крайностей Жаном Пруве, который был моложе многих членов «Союза». «По моему мнению, - сказал однажды Пруве, - дизайн мебели требует тех же процедур, что и проектирование любого здания».

Столик MB 405 и табурет SN 3. Этот стол из розового дерева в форме буквы L сделан из кованой железной рамы, которая поддерживает дополнительные полки над и под столиком. Табурет имеет прямоугольное сиденье из розового дерева на кованой железной раме, при этом задняя ножка табурета согнута для обеспечения большей устойчивости двум передним ножкам. Около 1927

Прямоугольный стул. Этот стул имеет строгую прямоугольную конструкцию с выступающими креплениями. Задняя панель, панель сиденья, подлокотники и проножки сделаны из дерева, крашенного под черное(эбеновое) дерево. Панели ножек стула и опоры сделаны из дуба. Авторство приписывается Роберту Малле-Стевенсу. Около 1930

Стул из клееной фанеры. Образец раннего дизайна стульев Жана Пруве. Отформованные по шаблону сиденье и спинка стула из клееной фанеры прикреплены к тяжелой, выкрашенной в темный цвет деревянной раме. Прочное сиденье имеет отогнутые вниз края. Стул можно использовать в домашних ил офисных помещениях. 1942

 

 

 

 

^ Наверх