+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Скандинавия

 

 

Услуги / Страницы

 

В странах Скандинавии (традиционно к ним причисляют Швецию, Данию, Норвегию, Финляндию и Исландию) период между двумя мировыми войнами значительно отличался от остальных европейских стран.

Политическая ситуация в Скандинавии была более стабильной по сравнению с тем, что происходило в другой части Европы. Процесс индустриализации в Скандинавии шел более медленными темпами, а если добавить к этому суровый климат и традиционное, присущее каждому жителю уважение к ремеслам, то становится ясным, почему строгие нонконформистские формы мебели из стальных трубок, столь популярные в Германии, не привлекли внимания скандинавов.

ПРЕДПОЧТЕНИЕ ДЕРЕВА

 

Алвар Аалто, самый известный скандинавский архитектор и дизайнер той эпохи, считал, что конструкции из стальных трубок «неудовлетворительны с человеческой точки зрения» (он также заметил, что мебель из металлических конструкций весьма некомфортна на холоде). А вот дерево - материал легко доступный в этих лесных краях - оказалось самым популярным материалом для скандинавских дизайнеров.

В начале 1930-х годов была предпринята попытка внедрить в рассматриваемых странах строгую промышленную эстетику, своими корнями, уходившую в традиции европейского континента. В 1930 году архитектор Эрик Асплунд организовал выставку в Стокгольме, на которой были продемонстрированы образцы планировки и оборудования квартир, созданные в функционалистском стиле. Увиденное по вполне понятным причинам шокировало скандинавскую публику. Асплунд и его коллеги по выставке, многие из которых недавно вернулись из-за границы, где учились и работали, немедленно получили прозвище «антишведов», и идея функционализма начала медленно увядать.

ОСТОРОЖНАЯ ПОПЫТКА

 

К середине 1930-х годов скандинавские дизайнеры нашли некий баланс между лаконичной манерой европейского функционализма, игнорирующей любой декор, и органичными формами ручной работы, к которой привыкли они сами. То, что получилось в результате, стало называться «мягким модернизмом»; ярким примером этого стиля могут служить работы дизайнера Бруно Матсона.

Важной составляющей творчества Матсона было его внимательное отношение к эргономике - отрасли науки, изучающей человека и его деятельность с целью усовершенствования условий его труда (а также условий его проживания и т.д.). Подобное отношение к эргономике было типично скандинавской чертой. Еще в 1920-х годах в Копенгагене Кааре Клинт и его студенты в Королевской академии изящных искусств в течение длительного времени изучали вопросы антропоморфизма.

Мягкий «скульптурный» стиль, с которым у нас ассоциируется скандинавская мебель эпохи модернизма, был навеян естественными природными формами, которые окружали дизайнеров в их «неиндустриализированной» среде. Не последнее место здесь занимает и фактор человеческого поведения, а также упорное использование дерева, а не металла. Много путешествующий Алвар Аалто распространял идеи «мягкого модернизма» среди европейских и американских дизайнеров. Это производило на них столь сильное впечатление, что к концу Второй мировой войны проекты предметов мебели из стальных трубок, столь популярные в Германии, Франции и Италии, были потеснены новыми раз-работками дизайнеров, предпочитавших более гуманистический подход скандинавских мастеров.

Модульные полки. Эта композиция состоит из пяти отдельных секций, четыре из которых открыты и состоят из симметричных одинаковых полосок. Вся система на цоколе, также выполненном из дерева. Пятая секция имеет дверцы, она немного глубже, чем остальные. Дизайн Могенса Коха. 1933.

Стол «Annika». Этот круглый журнальный или подсобный столик имеет гладкую столешницу из вяза, лишенную декора. Она покоится на трех гнутых ножках из клееного букового дерева. Ножки слегка сужаются к полу. Дизайн Бруно Матсона для компании «Karl Mathsson». 1938

Кресло «Ева». Это кресло без подлокотников с рамой под сиденьем из березы, а нижняя рама сделана из гнутого клееного букового дерева; сиденье и кресло выполнены из переплетенных ремней. Дизайн Бруно Матсона. 1941

 

 

 

 

^ Наверх