Алвар Аалто
Финский архитектор и дизайнер Алвар Аалто ввел использование клееной фанеры и древесины в мебельный дизайн. Эта идея, как говорят, посетила его, когда он разглядывал свои лыжи.
В то время как в Европе и Америке художники, архитекторы и дизайнеры выражали свое видение будущего в манифестах, эссе и речах, Алвар Аалто выражал его в своих проектах. В соавторстве со своей женой Айно Аалто работал в основном с клееной древесиной и клееной фанерой. С тех пор эти прежде незнакомые в Скандинавии материалы стали неразрывно связаны с именем Аалто.
В 1931 году, когда архитектор начал экспериментировать с клееной фанерой, он разработал дизайн стула № 41. Спинка и сиденье стула, сделанные из одного куска фанеры, демонстрировали мастерство Аалто в работе с материалом, как в художествен-ном, так и в техническом плане. Консольный стул № 31 был еще одним примером его экспериментов, в результате чего получались формы мебели, которые выглядели совершенно по-новому.
Береза была любимым материалом мастера. Совершенно оче¬видно, что процесс изготовления клееной фанеры и древесины (который включает в себя размягчение дерева паром, а затем его легкое сгибание) оказал существенное влияние на формы мебе¬ли Аалто. Профессионализм этой пары - Аалто и его жены - в производстве клееной фанеры и древесины был настолько высок, что в 1935 году они создали собственную компанию - «Аrtеk».
Кресло «Паймио №41». Слегка изогнутое сиденье кресла, сделанное из гнутой клееной фанеры, заключенное в клееную березовую раму, спроектировано для туберкулезного санатория в Паймио, Финляндия. Около 1931.