+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Великобритания - все стили от древности до современности

 

 

Услуги / Страницы

 

В XIX веке Великобритания была родиной идей, которые принято считать отправной точкой развития стиля модерн. Движение искусств и ремесел возродило национальные традиции ремесла и формирования жилища. Подобные идеи оказали сильное влияние на пионеров модернизма, таких, как Алвар Аалто и Ле Корбюзье. Однако после Первой ми-ровой войны эксперименты «современного движения», в том числе в мебельном дизайне, встречали недоброжелательную критику.

НИЗКИЙ ИНТЕРЕС ПУБЛИКИ

 

Во второй половине 1920-х годов публика предпочитала промышленные репродукции старых, богатых декором стилей, однако это не мешало некоторым магазинам - таким, как «Неаl’s» на Тоттенхэм Корт Роуд в Лондоне, представлять мебель более современного дизайна. Возможно, наиболее ярким представителем этого стиля был дизайнер с Котсуолдских холмов Гордон Рассел, который работал над предметами мебели, упрощая их форму до конструктивной основы.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЛИЯНИЯ

 

Принятие британскими дизайнерами таких новых материалов, как клееная фанера и стальные трубки, происходило весьма медленно. Дизайнеры, которые приезжали в Великобританию из-за границы, оказывались более открытыми к последним достижениям в других странах. Так, лондонские архитекторы Сергей Чермаев и Бертольд Любеткин (оба русские по происхождению), а также уроженец Венгрии Эрно Голдфингер в 1920 - 1930-х годах экспериментировали с клееной фанерой, хотя их проекты не отличались тем своеобразием, которое было присуще их европейским колле-гам по континенту.

Возможно, самым интересным дизайнером, работавшим в Великобритании в межвоенные годы, был Джеральд Саммерс, скромный человек, чьи разработки мебельных проектов проходили незамеченными широкой публикой. Его знаменитое «летящее» кресло (1933 - 1934 г.), выполненное из одного куска гнутой клееной фанеры, было уникальным предметом, занявшим достойное место в истории дизайна эпохи модер-низма. Также по большей части в одиночестве работал и дизайнер Денхэм Макларен, который восхищался элегантностью французского модернизма.

ПОСТЕПЕННОЕ ПРИНЯТИЕ

 

После 1935 года, когда политический климат в Германии стал невыносимым для многих художников и архитекторов, в Англию хлынул поток дизайнеров, ранее сотрудничавших с Баухаузом. Наиболее выдающимся из них был, несомненно, Марсель Брейер, который одновременно создавал проекты для «Неаl’s» и для новой, только что основанной компании «Isokon». Другие, такие, как Эгон Рисс и Хайн Хокрот, также сделали себе имя.

Постепенно отношение британских дизайнеров к современному стилю стало более терпимым, и компании, такие как «Morris» из Глазго и «PEL», стали производить мебель из стальных трубок и гнутой клееной фанеры. Государство сделало рекламу новому стилю, опубликовав статью «Производство и выставка предметов качественного дизайна в повседневной жизни». Тем не менее, британцы, информированные о том, что современный стиль указывает дорогу в будущее, упорно отказывались принять его.

Следующая попытка заставить британцев принять модернизм была предпринята компанией ВВС, которая не только пригласила дальновидного Сергея Чермаева и Уэллса Коутса разрабатывать дизайн интерьеров их зданий, но и транслировала по радио дискуссии на тему современного дизайна. Такие журналы, как «Architectural rewiew» («Архитектурный вестник») и «Building News» («Строительные новости»), также с энтузиазмом публиковали статьи о разработках новых материалов и форм в Европе. Однако потребовалось еще какое-то время, чтобы Великобритания снова смогла похвастаться лидирующей позицией в мебельном дизайне на международной арене.

Концептуальный стол. Эта модернистская интерпретация стола с одной тумбой. Прямоугольная столешница лежит на тумбе с четырьмя закругленными спереди ящиками с одной стороны и крепится к стеклянной опоре с другой стороны. Дополнительную устойчивость придает металлическая связь в задней части стола. Деревянные ящики снабжены хромированными ручками. Дизайн Денхема Макларена. Около 1929

Приставной столик модели Z. Спроектированный Джеральдом Саммерсом, этот столик сделан из гнутой клееной фанеры в форме буквы Z. Две столешницы круглые, одна из них расположена выше и левее второй. Около 1936

«Летящее кресло». Это кресло из клееной фанеры, покрыто лаком, работы Джеральда Саммерса, сегодня считается иконой дизайна модернизма. Саммерс преуспел в создании предметов мебели из единого куска фанеры. Перед массовым производством было сделано всего 120 таких стульев – из-за дефицита материалов по причине войны. 1933 - 1934

Лампа с гибкой ножкой. Поскольку головка и ножка лампы поворачиваются на шарнирах, ее можно установить в той позиции, какая удобна. Это образец – повторный выпуск компании «Tecta» оригинала Джорджа Кауардина, дизайн 1932 года.

 

 

 

 

^ Наверх