+7 (903) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Франция и германия 1960-х

 

 

Информация / Все стили / Франция и германия 1960-х

 

Если французские дизайнеры, такие как Пьер Полен и Оливье Мург, в 1960-х годах старались по-новому осмыслить идеи рационализма, то их немецкие коллеги - Луиджи Колани, Петер Раакер, Гельмут Бацнер и др. — пытались создать нечто принципиально новое. В 1968 году Вернер Нельс, мюнхенский архитектор, писал о «протесте против прошлого, механическом, рациональном, пуритански утилитарном... способе заполнения окружающей среды».

На ежегодной мебельной ярмарке в Кельне было создано несколько моделей искусственной окружающей среды, которые представляли собой фантастические пейзажи будущего, в которых нашли отражение успехи XX века, в том числе связанные с освоением космоса. Наибольшую известность получила «Vissionа» датчанина Вернера Пантона, но и немецкие дизайнеры представили весьма интересные работы.

 Немецкий мебельный дизайн 1960-х годов был основан не только на фантазии. В 1966 году Гельмут Бацнер закончил вполне «приземленную» работу — это был первый стул из цельного куска пластика. Названный «Воfinger» в честь компании, которая произвела его, этот стул к концу десятилетия был продан в сотнях тысячах экземпляров.

СЕКС И МЕБЕЛЬНЫЙ ДИЗАЙН

Хотя большинство стран Европы и Соединенные Штаты к концу 1960-х годов уже пережили первую волну сексуальной революции, немцы по-прежнему были захвачены идеей свободной любви. Немецкий сексолог Освальт Колле стал популярной фигурой, а влияние его идей распространилось даже на мебельный дизайн. И хотя у «кресла любви» (на котором можно было заниматься нечто большим, чем просто сидеть) был короткий срок службы в качестве предмета мебели, оно стало центром притяжения многих дизайнеров Германии.

Французские дизайнеры не отставали от немецких, так, Пьер Полен создал ряд кресел, обшитых эластичным джерси — эта идея возникла при лицезрении облегающих купальников, которые так любили женщины на Лазурном берегу.

Стулья Полена «Mushroom» (1963) и «Tongue» (1967) не имели ножек. Их низкие сиденья с волнистыми формами поддерживались рамой из стальных трубок, покрытой поролоном и обтянутой тканью. Созданные под влиянием органичных форм американского и скандинавского дизайна 1950-х годов, эти стулья подняли скульптурный стиль на новую высоту.

Похожими на работы Полена были и произведения Оливье Мурга. Комплект Мурга «Djinn» 1965 года (который можно увидеть в фильме Кубрика 1968 года «2001: Космическая одиссея») иллюстрирует его мысль, что функционализм не является единственной целью дизайна, поскольку «каждый должен видеть поэзию».

В 1968 году под влиянием студенческих бунтов в Париже Мург создает шезлонг «Вои1оиш». Его антропоморфный дизайн, созданный по наброску друга художника, приблизил мебельный дизайн к искусству.

Именно в 1960-х годах многие художники стали видеть в дизайне мебели средство художественного выражения. Поп-художники Клас Олденбург, Эдуардо Паолоцци и Бернар Рансийяк — все они включали мебель в сферу своих творческих интересов.

Стол с одной опорой. У этого стола свободная по форме столешница, сделанная из ламината, нависает над ящиками. Секция с ящиками покоится на раме из стальных трубок из выкрашенного в черный цвет металла, столешница опирается на единственную опору. Простые желобки на ящиках служат их ручками. Дизайн Пьера Полена для компании «Mobilor».

Кресло «Слон». У кресла названого «Слоном» из-за очевидного сходства с головой животного, корпус сделан сплошного куска ярко-красного стекловолокна. Подлокотники напоминают по форме уши слона, а в опоре для ног совершено безошибочно угадывается его хобот. Выглядящее необычно, но, тем не менее, функциональное кресло поддерживается основой из крашеной стали, которая достаточно массивна для уравновешивания тяжести тела сидящего.

Кресло «Джин». Сиденье, спинка и «ножки» кресла смоделированы тканью, натянутой на раму из металла и полиуретана на металлических полозьях. Дизайн Оливье Мурга для компании «Airborne»; произведено в 1965 году, этот образец – выпуск 1970 года.

Кресло « Тюльпан». У этого кресла, обитая, спинка, сиденье с «взмывающими» верх боковинами-подлокотниками и шарнирная алюминиевая рама на крестообразной основе. Дизайн Пьера Полена для компании «Airborne».

ЛУИДЖИ КОЛАНИ

Знаменитый дизайнер Луиджи Колани считается одним из лидеров Анти- рационализма 1960-х годов.

При каждом удобном случае и сообщая всякому, кто был готов слушать, что он никогда не пользуется линейкой, Луиджи Колани стал выразителем духа анти-рационализма, буквально захлестнувшего Германию 1960-х годов.

Колани (родился в Берлине в 1928 голу) сменил свое имя Лутц на Луиджи, стремясь, чтобы оно звучало как можно более не по-немецки. Он изучал аэродинамику в Сорбонне в Париже, в 1952—1953 годах работал для компании «Douglas Aircraft Company» в Калифорнии.

В конце 1954 года Колани вернулся на родину, где он сразу же произвел сенса-цию своим футуристическим дизайном автомобиля и мотоцикла. Широко публикуемые (но редко выполняемые) проекты мастера несут на себе отпечаток вдохновения великого фантазера.

Только в середине 1960-х годов Колани направил свою неуемную энергию в русло создания предметов домашнего обихода. Всегда интересовавшийся передовыми технологиями, Колани использовал для создания своей эксцентричной мебели, в частности, пластик. Одно из наиболее известных творений Колани — Rotor House, в котором на минимальной площади предусмотрен максимальный комфорт. В 1973 году дизайнер разработал свой самый известный предмет мебели — «Кресло Колани», на котором можно было расположиться самыми разными способами.

Своеобразный стиль дизайна Колани, в котором он работал в различных областях, начиная с повседневных предметов вроде заварочных чайников и стульев и заканчивая ювелирными изделиями и маленькими реактивными самолетами, носил отпечаток его личности, что придавало им особый шарм.

Так Колани одним из первых стал культовой фигурой современного дизайна.

Кушетка T V-Relax. У этой кушетки Луиджи Колани органичной формы сиденье и спинка обтянуты тканью шафранного цвета с кнопками; она достаточно длинная, чтобы можно было вытянуть ноги. 1969

ИНТЕРЬЕР ПОП - КУЛЬТУРЫ

Контрастирующие формы, фактура и цвет были основными компонентами интерьеров того периода: помещения получались свежими, иногда забавными и стильными.

С конца 1950-х годов в европейском дизайне доминировало чувство протеста против догматического модернизма. Поп-арт, а также его последователь постмодернизм привнесли в дизайн дерзкое чувство иронии, которое наполняло любой интерьер того периода едва уловимым юмором.

СВОБОДНЫЙ ПЛАН

В 1960-х годах возникла мода на помещения со свободным планом, когда большие чердачные пространства и товарные склады в Нью-Йорке и Лондоне стали приспосабливать под жилье. Обитатели этих огромных пространств стали использовать переносные ширмы и всякого рода панели, чтобы делить их на более мелкие секции, а мебель расставлялась таким образом, чтобы членить помещение на определенные зоны. Игра цвета и фактуры, использо-вание осветительных приборов и т.п. — вот далеко не полный перечень средств, который входил в арсенал интерьера поп-арта.

В домах появились вещи из материалов, созданных для военных нужд, например стекловолокно. Как только эти материалы стали доступны для потребительского рынка, дизайнеры получили новые возможности и для экспериментирования с цветом и формой.

ЦВЕТ, ФОРМА И ФАКТУРА

Этот жилой дом на ферме в Нормандии был построен в 1970-х годах и обставлен мебелью 1960—1970-х годов. Владелец дома, переехавший сюда из Сан-Франциско, привнес в этот тихий уголок сельской Франции свой размашистый американский вкус. Обстановка дома указывает на то, что хозяин явно стремился избежать функционалистского подхода в духе модернизма, склоняясь к смелым скульптурным и забавным формам. Изначально однотонная комната оживилась смелым сочетанием красного и желтого. Ярко-красные диваны «Альфа» произведены компанией «Zanottа». Потолок привлекает особое внимание, так как его причудливый рисунок преломляет свет и скрывает разноцветные осветительные приборы. Белый пластиковый купол лампы в углу вторит форме столешницы стола в центре помещения и настенной лампы, и даже абстрактная металлическая скульптура, стоящая в дальнем углу комнаты, вовлечена в эту игру форм.

Кресло «Womb» и оттоманка. Дизайн Ээро Сааринена для компании «Kholl International». Эти предметы, сделанные из полиэстера с добавлением стекловолокна и обитые поролоном с красным латексом, опираются на рамы из стальных трубок. 1948 – 1950

Настольная лампа «Pantella». Дизайн Пантона для компании «Louis Pousten», Дания. У этой лампы белый полусфирический акриловый абажур над покрытой белым лаком основой в форме воронки. 

 

 

 

 

 

^ Наверх