+7 (495) 755-76-82
Режим работы: 9:00 до 21:00 по будням
с 9:00 до 18:00 по выходным
 
Эксклюзивные интерьеры из дерева, лестницы из дерева

 

Баухауз

 

 

 

За свое короткое существование Баухауз стал самой влиятельной школой дизайна, чьи идеи оказывают сильнейшее воздействие на современное искусство.

Основанная Вальтером Гропиусом в Веймаре, Германия, в 1919 году и распущенная в 1933 году нацистами, эта школа искусства, архитектуры и дизайна была самым авангардистским учебным заведением той эпохи. Известные своей приверженностью к строгой, промышленной эстетике, представители Баухауза на начальном этапе его развития были одержимы мечтой о возрождении равноправного единства искусств и ремесел. Гропиус считал, что машина должна быть абсолютно подчинена воле дизайнера, подобно инструменту ремесленника. Баухауз был организован как община - идеальная модель социальной организации, преобразованной искусством. «Здание будущего, - писал Гропиус, - будет сочетать архитектуру, скульптуру и живопись в единой форме... и однажды оно вознесется к небу... как кристаллический символ новой веры».

Этот принцип отразился на всех важнейших дисциплинах Баухауза на его начальном этапе. Иоханнес Иттен, отвечавший за учебный план, организовал подготовительные курсы для новичков, ставшие «мостиком» к основным курсам, которые теперь преподаются в любой из школ искусства.

В 1923 году в Баухаузе начал работать Ласло Мохой-Надь. Этот венгр не терял время на разговоры об идеальном и посоветовал Гропиусу больше вни¬мания уделять практическим вопросам. Того же мнения был и Тео ван Дусбург, основатель движения «Стиль», который считал, что машина должна стать постоянным спутником архитектора и дизайнера. Шанс преобразовать Баухауз Гропиус получил в 1925 го¬ду, после того как учебное заведение переехало в Дессау. Гропиус начал работать над проектом здания Баухауза под лозунгом «Искусство и технологии: новый союз». Студен¬ты работали в лабораториях, а не в мастерских, создавая образцы для промышленной продукции. Основной же це¬лью было провозглашено «методическое избавление от всего ненужного» - так родился тот взгляд на искусство, который мы теперь ассоциируем с Баухаузом.

ПИОНЕРЫ ДИЗАЙНА

 

В это же время Гропиус сделал весьма смелый шаг, преложив самым одаренным студентам преподавать. Возможно, самым интересным для нас окажется тот факт, что среди них был Марсель Брейер, чья революционная работа с использованием стальной трубки перевернула представления о дизайне мебели.

Еще одной студенткой, впоследствии ставшей преподавателем, была Марианна Брандт. С Кристианом Делом она вела направление работы с металлом, разрабатывая проекты, которые затем шли в массовое производство. Они были очень доступны и в то же время - одной из самых прибыльных статей дохода.

Роль женщин в Баухаузе была довольно своеобразна, то время как наиболее талантливые из них пользовались заслуженным доверием со стороны руководства, обязанности других были ограничены текстильными мастерскими, из которых самой успешной была мастерская Гунты Штольц.

БАУХАУЗ ПОСЛЕ ГРОПИУСА

 

В 1928 году директором Баухауза стал Ханнес Мейер. Он ориентировал свою программу на повышение социальной роли архитектуры, реа¬лизуемой через системную организацию предметной среды. В 1930 году последним директором Баухауза стал архитектор Мис ван дер Роэ, который исключил социальную проблематику из круга интересов школы, возвратив ее к проблемам формы. Тем не менее, нацистское правительство земли Анхальт квалифицировало деятельность Баухауза как «культурбольшевизм» и закрыло его в 1932 году. Мис ван дер Роэ попы¬тался снова открыть школу в Берлине, но в 1933 году ее закрыли - теперь уже навсегда.

К 1937 году большинство студентов и преподавателей оказались раскиданы по Европе и Америке. Василий Кандинский осел во Франции, Марсель Брейер - в Великобритании, а Пауль Клее - в Швейцарии. Ласло Мохой-Надь, который эмигрировал в Америку вместе с Вальтером Гропиусом, Мис ван дер Роэ и Джозеф Олберс основали в Чикаго «Новый Баухауз», который просуществовал с 1937 по 1946 год.

Стул «Василий». У этого стула рама из стальной трубки, кожаные ремни на спинке, сиденье и подлокотниках и основание, похожее на полозья санок. Дизайн Марселя Брейера. Это кресло произвело революцию в дизайне мебели. 1925

Настольная лампа. Круглый абажур из непрозрачного стекла венчает никелированную металлическую опору и базу. Простая по своему дизайну, эта лампа стала известна как лампа «Баухауз», так как воплощала все его дизайнерские принципы. Дизайн Вильгельма Вагенфельда. 1923

Колыбель «Баухауз». Дизайн Петера Келера, Баухауз, Веймарский период. Эта ярко раскрашенная колыбель была создана под влиянием Василия Кандинского. Ее формы – геометрические – выкрашены в синий цвет, сама же колыбель с треугольными гранями – в красный и желтый цвета. По бокам колыбели – плетение из ивовых прутьев. Проект был разработан в 1922 году; этот образец – повторный выпуск компании «Tecta» в 2004 году.

ЗДАНИЕ БАУХАУЗА

 

Комплекс Зданий Баухауза в Дессау - оболочка идеальной ячейки общества.

В 1925 году Баухауз был вынужден покинуть Веймар по политическим соображениям и переехать в Дессау. Это событие повлекло за собой изменения и в принципах самой школы. Вальтером Гропиусом овладела идея превратить Баухауз в научно-исследовательский центр, производящий образцы для промышленности.

Гропиусом был разработан проект нового здания Баухауза, внешне очень напоминающего промышленное сооружение. Исчезли даже намеки на ручную работу или декоративные детали, которыми изобиловало первое здание Баухауза, построенное в 1921 году. На фасаде здания, выполненного из стекла и металла, появилось слово «Баухауз», воспроизведенное шрифтом Universal (это была разработка Херберта Байера, преподавателя Баухауза).

Баухауз стал широко известен еще до того, как было построено здание в Дессау, однако теперь он получил мировое признание. Проект Вальтера Гропиуса олицетворял собой новых подход к проектированию учебных заведений и стал, безусловно, выдающимся достижением современной архитектуры. К сожалению, нацисты закрыли школу в 1933 году; здание обветшало и лишь недавно было реконструировано.

Шедевр Гропиуса и Мейера – здание Баухауза. Главной достопримечательностью здания был фасад из стекла и стали. Основной идеей школы было убеждение, что форма должна следовать за функцией.

Макет. Это архитектурный макет был выполнен в Баухаузе, когда тот еще находился в Веймаре. Около 1920.

 

 

 

 

 

^ Наверх